Интервью
фотогалерея
Что остановит бедоносцев?
21 октября 2012 года. Страшная авария на перекрестке объездной дороги и трассы Перевоз – Большое Мурашкино, унесшая одну человеческую жизнь и едва не ставшая причиной смерти еще 9 участников этого ДТП, привлекла к себе внимание даже федеральных СМИ.
Правда, в сюжете, промелькнувшем на телеканале НТВ, наш поселок поименован как «Большие Мурашки», но это мелочи. Суть же в том, что на дорогах России продолжается необъявленная дорожная война, в которой не может быть победителей. И наш район – один из фронтов такой войны. Подтвердим это цифрами статистики аварийности.
Судя по статистике МВД, в 2011 году на дорогах страны обострилась ситуация с травматизмом на автотранспорте — произошло 251848 ДТП, в которых было убито и ранено 227384 человек. Причем рост аварийности даже отстает от роста количества смертей от ДТП.
Ситуация в нашем маленьком районе также подтверждает эту тенденцию. По имеющимся в распоряжении нашей редакции сведениям, на 23 октября с.г., на территории района зарегистрировано 128 ДТП (АППГ — 125), из них 10 ДТП с пострадавшими, в которых 12 (АППГ — 5) человек погибли, 16 (АППГ — 9) ранены. Это данные, которые были предоставлены нашей редакции полицией. Из других источников – в 2011 году погибли не 5, а 7 человек, в том числе один пешеход и один ребенок. В любом случае имеем, при небольшом росте ДТП, двукратное увеличение числа пострадавших людей. Это ужасно!
Согласно той же эмвэдэшной статистике за 2011 год, среди причин ДТП в 18% случаев имело место несоблюдение очередности проезда перекрестков, в 32% — неправильный выбор скорости движения водителями ТС, то есть в сумме это половина всех ДТП. Не имея данных по своему району, рискну предположить, что и здесь мы тоже совпадаем со страной. Косвенно это подтверждает следующая статистика. По подсчетам инспектора административной практики ОГИБДД ОП «Княгининский» Натальи Сидоренко, за 5 последних лет на 23-24 км трассы Работки – Порецкое (близ с. Холязино) зарегистрировано 7 ДТП с погибшими и ранеными, в которых погибли 10 человек, ранены 7 человек. За те же 5 лет на объездной дороге Большое Мурашкино – Бутурлино зарегистрировано также 7 ДТП с погибшими и ранеными, в которых 19 человек ранены. Другими словами, в районе имеется два опасных участка – это холязинский и перекресток на объездной дороге, о котором и в нашей газете неоднократно уже писалось. Люди там калечатся, в основном, по причине низкой дисциплины и уровня подготовки водителей. Именно так, а не иначе. Ведь дорожными знаками эти участки концентрации ДТП оборудованы по полной программе.
Так, водитель «Мазды», 28-летний нижегородец, вылетевший на перекресток объездной дороги 21 октября с.г., проехал мимо предупреждающих его знаков «Уступи дорогу!», «Опасный участок дороги», «Проезд без остановки запрещен», установленных перед нерегулируемым перекрестком. Этот лихач-бедоносец их просто проигнорировал! А о чем думал водитель «Хонды», которая попалась ему под раздачу? Почему не снизил скорость, минуя перекресток? Может быть, тоже, как говорится, давно страх потерял…
Что делать с такими бедоносцами? Автор принадлежит к тем, кто считает, что одних больших штрафов сегодня недостаточно. Вот и В.В. Стеценко, ныне возглавляющий ОГИБДД г. Перевоз, а ранее — главный гаишник, наводивший страх на нарушителей организации и Правил дорожного движения в нашем районе, давно предлагал, в целях профилактики ДТП, принудительные меры, которые позволяют бороться с лихачами за рулем.
Это, во-первых, организация кругового движения на перекрестке, где случилось последнее (если б так! – С.) ДТП. Валерий Владимирович считает, что это было бы самым оптимальным решением проблемы безопасности на этом аварийном участке. «Даже если установить здесь светофор, как думают некоторые, все равно нужно еще, чтобы рядом стояло пугало в форме», — сказал он в телефонном разговоре с автором. Думаю, многие читатели согласятся с его мнением.
Во-вторых, помогают бороться с лихачами ИНД. Искусственные Неровности Дороги, или «лежачие полицейские», как еще называют искусственные препятствия. Они не позволяют разгоняться там, где это чревато. По ГОСТу их устанавливают:
— перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;
— перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до сорока километров в час и менее, установленное дорожным знаком «Ограничение максимальной скорости» или «Зона с ограничением максимальной скорости»;
— перед въездом на территорию, обозначенную знаком «Жилая зона»;
— перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от тридцати до пятидесяти метров до дорожного знака «Движение без остановки запрещено»;
— от десяти до пятнадцати метров до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий.
С легкой руки В.В. Стеценко ИНД появились и в нашем районе. Правда, сегодня на улицах районного центра их уже успели убрать, якобы, это прокуратура потребовала демонтировать ИНД, сделанные не по ГОСТу. Пусть и так, но убрали-то практически все! Мало того, что и живых гаишников родное государство сократило, так еще и «лежачих полицейских» мы тоже лишились. Кого благодарить за такую «заботу»?
Примечание. Установка «кирпичей» в проездах жилых зон, при отсутствии реального контроля над нарушителями ПДД – это в лучшем случае самообман, в худшем – дискредитация закона. Такие недействующие дорожные знаки лишь способствуют тому, что на них просто перестают обращать всякое внимание. А это уже совсем плохо!
Александр СВЕРЧКОВ