Интервью
фотогалерея
Щука тоже хочет жить
В прошлом году автор освещал акцию по сбору средств на закупку молоди рыбы, и, прямо скажем, не без удовольствия принимал участие в выпуске закупленных карпов, амуров и толстолобиков в водоёмы посёлка.
Сегодня среди рыболовов-энтузиастов идут разговоры – неплохо бы ещё раз закупить малька. Надо, конечно. Но и о воспроизводстве собственных рыбных ресурсов можно подумать. (Кстати, о зарыблении. В этом мае на Пленном пруду случился отличный клёв карася. Но на удочку попадаются и запущенные по осени рыбы. Их судьба — сковородка. При таком отношении зарыблять пруды — дело бесполезное, хоть и дорогое).
Зарыбление прудов — дело хорошее, но хочется отдельно поговорить о Сундовике. О том, насколько печальное зрелище он представляет, говорить не приходится. Перейди его по любому из мостов — и всё станет ясно без слов. Но сейчас не о состоянии реки, а о рыбе. Её в Сундовике очень мало. Конечно, загрязнённость — одна из причин, но не только.
Каждую весну открывают затворы и воду из плотины спускают. Пройдитесь по берегу, и вы, кроме обнажившегося хлама, увидите на прибрежной растительности янтарные бусины. Это щучья икра. У этой рыбы в апреле как раз нерест. Надо ли говорить, что из провяленой икры не вылупятся мальки, даже вяленой щуки? Надо думать, что гибнет и икра других рыб, только её не так заметно.
Прокомментировать ситуацию с Сундовиком мы попросили зам. главы поселковой администрации В.В. Рынькова:
— В этом году, ввиду почти полного отсутствия паводка, — говорит Вадим Вениаминович, — мы затворы на плотине не поднимали, только для выполнения технических работ на полдня. Но уровень воды в Сундовике в мае всё равно упал очень низко. В другие же годы мы просто вынуждены спускать воду, так как она подтапливает подвалы и погреба засундовских жителей. Тут уж ничего не поделаешь: либо рыба в реке, либо вода в погребах.
Алексей ЖАРКОВ