Интервью
фотогалерея
Сами себе – дорожный фонд
У поселка появилась отдельная строка в бюджете — на дороги
Весна идёт! От этих слов радуются и девчонки-романтики и вполне практичные, наученные опытом главы сельских администраций. Нынешняя «сиротская» зима избавила их от больших затрат на расчистку и зимнее содержание муниципальных дорог, в иные годы пробивающих огромные дыры в их скудных бюджетах. Но весна быстротечна, глядь — и уже пришло время латать-ремонтировать, а иногда, даже строить дороги. Есть предположение, что даже сэкономленных зимой на ГСМ денег на эти цели не хватит.
О том, каким образом и на какие средства собирается поселковая власть поддерживать проезжую часть на улицах Большого Мурашкина, нашим читателям рассказал глава поселковой администрации Андрей Евгеньевич ТЕЗЕНИН:
— Бесспорно, уходящая зима позволила МБУ «Благоустройство» сэкономить определённые средства, но на значительный ремонт или, тем более, строительство этих денег не хватит. Дороги всегда строились и ремонтировались за счёт поступлений из областного бюджета. Со своей стороны мы никогда не жалели денег на софинансирование этих работ, но нельзя было предугадать — выделит область деньги или нет?
В этом году ситуация принципиально изменилась. Ремонт и содержание поселковых и межпоселенческих дорог легли на плечи соответствующих местных сельсоветов.
— Деньги где возьмут?
— С 1 января 2014 года во всех местных поселениях, кое-где и в масштабах района — там, где дороги взяла на баланс районная администрация, были созданы муниципальные дорожные фонды.
— Так уж и фонды?
— По большому счёту, это отдельная строка в бюджете.
— А средства на неё откуда поступят?
— Деньги будут поступать в виде части акцизов от продажи ГСМ, субсидий и субвенций из областного бюджета на строительство и ремонт дорог. Поселковый Совет решит, на что и как расходовать поступившие средства. Расходоваться они будут лишь на дороги, включая знаки, разметку, ПСД и т.д.
— И на какую сумму может рассчитывать посёлок?
— По плану, в текущем году нам должно поступить 1442 тысячи рублей. И это на 27 километров дорог по улицам райцентра, из них оформлено в собственность администрации 6 километров. Здесь сложилась удивительная ситуация: в сельских поселениях, где население значительно меньше, дорог оказалось больше, и, соответственно, денег они получат также больше. Но в собственность сельских администраций оформлено меньше дорог, чем в поселковой. Думаю, что это несправедливо, ведь акцизы и транспортный налог платят люди, а деньги будут расходоваться на дороги, по которым они не ездят.
— А что, деньги уже начали поступать?
— В январе поступили 80 тысяч, предполагается пропорциональное поступление средств по месяцам. Для того, чтобы построить или даже по-хорошему отремонтировать, этого очень мало. Остаётся по-прежнему надеяться, что поступят какие-нибудь целевые средства. Одно хорошо, запланированные средства должны поступать равномерно, и мы под будущие платежи уже сумели заказать проектно-сметную документацию на строительство дороги по улице Садовая. Как будет осуществляться строительство — другой вопрос. Но, надеюсь, построим.
— А где ещё планируете отремонтировать дороги?
— Плохо ли хорошо ли, ремонтируем мы каждый год. Поэтому уже сократился объём так называемого «ямочного» ремонта. Поэтому попробуем ремонтировать дороги уже значительными участками. Так, что ремонт обязательно будет.
Алексей ТОЛКАЧЁВ