Главная Общество Педагог нашего времени
24.05.2024
Просмотров: 404, комментариев: 0

Педагог нашего времени

Каждый человек – творец своей судьбы, он сам выбирает свой жизненный путь и реализует себя в своём деле. Существуют не просто профессии, а призвания. Именно к призванию относится профессия педагога. Всех сотрудников нашей школы по праву можно назвать Педагогами с большой буквы, специалистами в своём деле, настоящими профессионалами, искренне преданными нашей школе и отдающими все свои знания и силы детям.

Мне хотелось бы сказать о сурдопедагогах, входящих в методическое объединение учителей начальных классов и дефектологов, в составе которого восемь специалистов разного направления. Учителя-дефектологи: Надежда Альбертовна Алатырцева, Елена Андреевна Золотова и Елена Григорьевна Пряхина; педагог-психолог Анна Михайловна Безрядова; учителя начальных классов: Лариса Юльевна Жегалова, Лариса Борисовна Поршнева, Алёна Николаевна Салина и Анастасия Александровна Устимова. Все сурдопедагоги имеют высшее специальное образование, а опыт работы каждого – отдельная тема, требующая особого внимания. Своего рода «старожилом» можно назвать Надежду Альбертовну, она имеет только одну запись в трудовой книжке, её трудовой педагогический стаж составляет почти 50 лет, за ней идёт Елена Андреевна, тоже юбилярша со стажем работы в 45 лет, и ещё один наш юбиляр — Лариса Юльевна, её стаж 40 лет. Лариса Борисовна и Елена Григорьевна отдали обучению и воспитанию детей 42 года, Алёна Николаевна — 33, стаж работы Анны Михайловны 27 лет. Не стажем единым — есть чем гордиться и помимо этого. Участники нашего объединения по праву могут носить гордое звание «Педагог 21 века».

Они обладают умением творчески подходить к организации учебного процесса, по возможности использовать разнообразные информационные и коммуникационные технологии. Одно из направлений современного образования — цифровая образовательная среда. Совсем недавно наше учреждение в рамках проекта «Доброшкола» получило возможность полностью обновить оборудование для работы с детьми с ОВЗ. Сурдопедагоги нашего объединения активно используют электронные образовательные ресурсы, осваивают программы, разработанные специально для развития речи и слухового восприятия у слабослышащих и позднооглохших детей.

Основной целью специалисты нашего объединения видят не только формирование знаний, умений, навыков, но и воспитание личности учащихся, их социализацию и адаптацию. Реализовать эти задачи не так просто, так как наша школа является коррекционной и специализируется на работе со слабослышащими и позднооглохшими детьми. Отсутствие слуха является причиной недоразвития речи. Известно, что только речь делает человека человеком, только речь отличает его от других живых существ, «вмиг по речи» мы определяем статус людей. А к нам в школу многие дети поступают вообще без речи — «немые». И мы формируем у них речь, можно сказать, «с нуля», стремимся к тому, чтобы каждый ребенок почувствовал свою успешность. В своей работе создаём атмосферу одобрения, понимания, необходимые условия для поддержки инициативы ребенка. Для каждого из нас успех ребенка — это, когда он чувствует себя уверенно и комфортно, когда он говорит «я умею», «я могу».

Для учителей нашего МО профессия педагога – это насыщенная деятельность, полная радости, волнения и поиска, испытание на мудрость, терпение и мастерство.

Анастасия Устимова, руководитель МО
 

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Реклама

Нижегородское ополчение. Новые формирования
Своих не бросаем!