Интервью
фотогалерея
Охота – удовольствие дорогое
Взглянешь на свежую апрельскую порошу, и кажется – вставай на лыжи и иди с ружьишком за зайчишкой. Но зимняя охота уже закрыта, и совсем скоро откроется весенняя — на перелетную водоплавающую и боровую дичь. И самое время подвести некоторые итоги в охотничьем хозяйстве.
Взглянешь на свежую апрельскую порошу, и кажется – вставай на лыжи и иди с ружьишком за зайчишкой. Но зимняя охота уже закрыта, и совсем скоро откроется весенняя — на перелетную водоплавающую и боровую дичь. И самое время подвести некоторые итоги в охотничьем хозяйстве.
Многие знакомые охотники спрашивают у меня: не знаешь ли, почему в этом году по завершению зимнего сезона не проводился охотничий биатлон?
Отвечает на вопрос председатель районного охотобщества Н.М. Колекин.
— Охота — удовольствие не из самых дешевых. Понятно, что охотнику надо вступить в охотобщество: взять небесплатную медсправку, платить взносы, купить ружье, боеприпасы, какую-никакую амуницию, приобрести путевку… Это, по большому счету, дело добровольное. Но и охотобщество несет немалые затраты, — говорит председатель. — А в этом году районное общество охотников должно заплатить более полумиллиона рублей за использование охотугодий, около ста тысяч за план охотустройства, заключить охотхозяйственные соглашения по тарифу 10 руб/га. Поэтому в таких условиях расходовать деньги на проведение биатлона совет общества посчитал нецелесообразным.
Общество охотников живет за счет членских взносов, частично на плату за путевки. И сейчас оно оказалось в весьма затруднительном положении. Во многих районах, кстати, уже стали собирать дополнительные деньги с охотников, чтобы расплатиться за необходимые процедуры.
— Но на сегодня хочу успокоить охотников, — продолжает беседу председатель, — весенняя охота откроется в положенный срок, препятствий к этому нет. Правление сделало для этого все необходимое.
Учет по зимним маршрутам показал — дичь в нашем районе есть, ее количество стабильно держится на уровне прошлого года, меняясь по отдельным видам. Почти совсем исчезла лиса, но без участия охотников — бешенство подкосило. Нет лис — больше зайца-русака. Есть и беляк, пока это единичные случаи, но появилась перспектива возобновления популяции. Стало заметно больше норки, ее следы не только вдоль речных берегов, но и у прудов. (Увеличивается поголовье норки европейской, которую одно время практически вытеснила повсеместно североамериканская. Этот факт можно вполне занести в достижение в сфере охраны природы. – Т.). Норки больше – ондатры меньше, поскольку норка — хищник из отряда куньих. И сама основательница отряда – куница — совсем не редкость в лесах района.
Тетерев в наших лесах водится в достаточном для охоты количестве. Неплохо чувствуют себя несколько десятков кабанов. Наверное, уже можно считать, что несколько лосей обосновались в районе на постоянное место жительства.
— Кстати, копытные — еще одна статья наших расходов. Предстоит изготовить 2 кормушки для кабанов и 3 солонца для лося, — продолжает Николай Михайлович. — Этой зимой добыты два волка. К счастью, не стайные – пришлые одиночки. Их добыча — дело случая. Хоть волк и лучший ходок из нашего зверья, но до снегохода ему далеко.
А в завершении пожелаем ни пуха ни пера всем охотникам — членам охотобщества — на утренних и вечерних зорях весенней охоты.
Алексей ТОЛКАЧЕВ