Главная Общество О новых образовательных стандартах
25.04.2014
Просмотров: 1223, комментариев: 0

О новых образовательных стандартах

Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Новый образовательный стандарт был введен в начальную школу 1 сентября 2011 года. С 1 сентября 2014 года по новым стандартам уже будут обучаться все первые, вторые и третьи классы образовательных учреждений нашего района.

Федеральные государственные стандарты — это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Так, личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; метапредметные — освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться…», уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися, как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала. Достижение этих требований выпускником не обязательно и не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Одной из главных составляющих нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. Для формирования УУД предусмотрена отдельная программа — программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования и задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования является ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять. В программу формирования универсальных учебных действий включена подпрограмма «Формирование ИКТ — компетентности обучающихся».

Реализация программы формирования УУД в начальной школе является ключевой задачей внедрения нового образовательного стандарта. Отличительной особенностью обучения по новым стандартам является то, что наряду с традиционным письмом ребенок должен осваивать и клавиатурный набор текста, уметь работать с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях.

Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер профессиональной и личной жизни, понимают его возможности, поэтому должны понимать важность включения программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» в образовательный процесс. Изучение таких предметов, как окружающий мир, чтение, рисование предполагает не только изучение материалов учебника, но и проведение наблюдений и опытов, проводимых с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. В школах имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях.

Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе и оказывать посильную помощь.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.

Новый Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное).

Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.

При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, а в период каникул — специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.

Содержание внеурочной деятельности в образовательном учреждении должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Также обращаем ваше внимание на то, что в 2010 году введены новые санитарные правила СанПиН 2.4.2.28-10. По новым правилам продолжительность каникул в течение учебного года — не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным образовательным планом школы, который предусматривает:

— обязательные учебные занятия объемом 21 час в 1-х классах и 23 часа во 2-3 классах в неделю;

— на внеурочную деятельность младших школьников отводится примерно 10 часов в неделю.

Уже не первый год приводится в соответствие с требованиями ФГОС и материально-техническое обеспечение школ, в частности кабинетов будущих первоклассников. Во всех школах района в кабинеты первоклассников закуплена новая мебель, компьютерная техника, которая не только обеспечивает демонстрацию учебного содержания, но и доступ к Интернету. В кабинеты начальных классов закуплено новое мультимедийное, учебно-практическое и лабораторное оборудование, экранно-звуковые средства (аудиозаписи, СД диски, мультимедийные презентации).

Будем надеяться, что учиться в новой школе нашим детям будет комфортно и интересно!

С полным содержанием ФГОС можно ознакомиться на сайте http://standart.edu.ru/.

Директор МКУ «ИМЦ» Школьнова А.Ю.
Старший методист МКУ «ИМЦ» Белова Н.В.

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Реклама

Нижегородское ополчение. Новые формирования
Своих не бросаем!