Интервью
фотогалерея
На защите прав ребенка
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН) создана и работает при администрации района. По итогам прошедшего года отмечено значительное снижение подростковой преступности, но неблагоприятных семей, к сожалению, у нас в районе меньше не становится. На эту тему корреспондент беседует с ответственным секретарем КДН М.Ю. Земсковой.
Мария Юрьевна Земскова работает в должности ответственного секретаря КДН 7 лет. Особое внимание она всегда уделяет индивидуальной работе с подростками, родителями, находящимися в трудной жизненной ситуации. Она считает, что если хотя бы один подросток, благодаря различным профилактическим мероприятиям, откажется от совершения противоправных действий и сумеет выбрать правильную дорогу в жизни – значит, усилия приложены не напрасно.
— Мария Юрьевна, перечислите самые главные задачи комиссии?
— Самая основная задача — это содействие несовершеннолетним в реализации и защите их прав и законных интересов, и главное – вовремя помочь ребенку или членам его семьи в трудный для них момент. Исходя из этого, осуществляется уже и дальнейшая работа, в основном, профилактическая.
— Много ли у нас в районе подростков, требующих к себе особого внимания?
— Сегодня на учете состоит 10 человек, все они почти 16-17-летнего возраста. Наблюдается тенденция к снижению числа подростков, состоящих на учете. В 2010 году таких было 16, шестеро из них с учета сняты или по достижению возраста, или со сменой места жительства, некоторые — по исправлению. Кроме них есть дети, относящиеся к «группе риска», в детском доме, приюте, в центре при соцзащите и дети, проживающие в неблагополучных семьях. Все состоящие на учете дети проверяются по месту жительства, учебы.
— Часто ли проступки подростков становятся предметом разбирательства комиссии?
— Два раза в месяц проходит комиссия, и редкий случай, когда мы не разбираем дела подростков. В прошлом году было рассмотрено 43 протокола, из них в отношении несовершеннолетних, совершивших различные административные правонарушения, – 10, а еще ходатайства из школ, отказные материалы. По результатам рассмотрения вынесено 40 постановлений: о назначении штрафа – 16, в виде предупреждений – 24 и три постановления о прекращении производства. Со всеми привлекаемыми к административной ответственности обязательно проводится индивидуальная профилактическая беседа.
Комиссия работала и с заявлениями граждан, всего их рассмотрено 20, три исковых заявления о лишении родительских прав направлены в суд.
— А на какую конкретную помощь может рассчитывать подросток и его семья, если они в этом нуждаются?
— Устраиваем детей через соцзащиту в реабилитационный центр, нуждающихся в лечении – в больницы, санатории, в необходимых случаях направляем на обследование к врачу-наркологу. Летом трудоустраиваем подростков, отправляем их в турпоходы. И некоторым родителям тоже помогаем найти работу. Мы взаимодействуем со всеми субъектами профилактики, координируем их деятельность. Такая коллективная работа дает неплохие результаты. Я считаю, что если даже одному ребенку помогли и он встал на путь исправления – это уже хорошо.
— С какими проблемами Вы сталкиваетесь в работе?
— К сожалению, неблагополучных семей меньше не становится. Наверное, это связано в целом с обстановкой в стране – безработицей, злоупотреблением алкоголем, несовершенством правовой базы и т.д. Большой проблемой является отсутствие в Курлаковском центре изолятора. Это затрудняет временное устройство вновь выявленных подростков, находящихся в социально-опасном положении, особенно в вечернее и ночное время.
— А Вы какой выход видите?
— Хорошо бы ужесточить спрос с нерадивых родителей, уж очень гуманно к ним относится государство: ну лишили родительских прав – и только развязали им руки, как говорится, они рады, продолжают пить и вести асоциальный образ жизни. Необходимо, может быть, и к уголовной ответственности горе-родителей привлекать, результат, на мой взгляд, был бы действеннее.
— Спасибо за беседу.
Надежда ФЕДОТОВА