Главная Наши земляки Жизнь — это дорога
28.10.2016
Просмотров: 990, комментариев: 0

Жизнь — это дорога

Вся работа ПАП держится на плечах опытных, умелых водителей, таких как заслуженный работник автомобильного транспорта Александр Степанович Тарский

Часто жизнь человека сравнивают с долгой дорогой, для описания биографий даже создался определенный штамп – жизненный путь. Когда пишешь об Александре Степановиче Тарском — это уже не литературный штамп, а сама жизнь.

Отслужив в Советской армии по окончании Большемурашкинского ПТУ, он вернулся в Большое Мурашкино и в 1976 году устроился на работу в филиал Лысковской автоколонны — сначала слесарем, а через полгода пересел за баранку древнего даже по тем временам ГАЗ-51. Потом были ГАЗ-52, 53, одно время довелось работать на ЗИЛе.

— Так всю жизнь и проработали в автотранспортном предприятии? – спрашиваю у Александра.

— Фактически — да, формально — уходил на несколько месяцев. По просьбе начальника сельхозуправления А.А. Кузнецова меня переводом направили работать водителем в управление сельского хозяйства. Проработал я там несколько месяцев, понял – не мое. Вернулся в автоколонну. Вскоре с самосвала пересел на автобус, с тех пор вожу пассажиров по разным маршрутам. За годы работы, наверное, не осталось маршрута, котором бы не довелось проехать.

— А где интереснее работать, на межгороде или на пригороде?

— Везде приходится возить людей. Когда ощущаешь за собой десятки человеческих жизней, не хочется ни скорость превышать, ни на встречку выезжать.

— Неужели с Вами за сорок лет никогда ДТП не случалось?

— Нет, ни разу. Однажды, еще когда на самосвале работал, не справился с управлением в гололед и уехал в кювет. Без последствий. Врать не буду — гаишники штрафовали. Но надо понимать, у них своя  работа, и план по штрафам — не досужая байка.

Год за годом маршрутные сети сплетались в единое целое с перипетиями жизненного пути Александра Степановича.

— Как один день пролетели годы, — вздыхает водитель, — бывает, что и не отделишь одно от другого. Дочь живет в Нижнем Новгороде, внуку уже 12 лет — можно сказать, вырос. А работа всегда со мной. Вот я уже на пенсии, мог бы и не работать, но руководство попросило меня стать подменным водителем. Согласился,  ведь основным водителям надо раз в год уходить в отпуск. Шоферская работа непростая и очень ответственная, и отдых от нее тоже нужен. Наверное, потому у меня никогда не было личного автомобиля. Не могу согласиться с мнением, что за рулем собственной машины отдыхаешь. Сел за руль — не расслабляйся, трудись, даже если едешь по своим делам.

Алексей ТОЛКАЧЕВ

  • Вся работа ПАП держится на плечах опытных, умелых водителей, таких как заслуженный работник автомобильного транспорта Александр Степанович Тарский

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       

Реклама

Подписка на газету «Знамя» онлайн!
Объясняем.РФ
Формируем экономику замкнутого цикла в России