Интервью
фотогалерея
Смотреть и видеть
Вроде бы схожие, но такие разные понятия. Смотреть — дано человеку с рождения, а вот видеть он учится всю свою жизнь. И это качество не зависит от остроты зрения. Учитель истории Кишинской средней школы Андрей Львович Авдонин в основу своей преподавательской деятельности поставил задачу научить детей видеть. Ну что там можно разглядеть в истории хоть далекой, хоть близкой? Оказывается — многое.
Когда мы разговорились с директором школы Ларисой Витальевной Крицковой о развитии информационных технологий в образовании, она сразу сказала: «У нас первопроходцем по внедрению в учебный процесс информационных технологий стал Андрей Львович. Его даже приглашали проводить мастер-класс на областной семинар. Наш учитель вошел в состав группы по разработке методического обеспечения преподавания истории, обществознания в условиях введения ГОСТ. По просьбе управления образования он выступал на районном методобъединении. И что самое удивительное, Андрей Львович — учитель не информатики, не математики, а по образованию вообще не педагог».
Не встретиться с таким человеком для журналиста — непростительно. Приятный мужчина, что называется, в расцвете сил, подтянутый, аккуратный, с короткой стрижкой и проседью в волосах. Его глубокая интеллигентность ярко отразилась во всем его облике.
— Не поверите, — с легкой улыбкой говорит Андрей Львович, — я уроженец города Горький, закончил ветфак ГСХИ, думал лечить городских кошек-собак, но судьба привела меня после армии в Кишкино. Тогдашний председатель колхоза имени Карла Маркса А.И. Молодчуев умел обаять людей. Остался работать здесь. И теперь мне город никак не нужен. На день-два съезжу, и довольно.
Не секрет, какие времена пережил кишкинский колхоз.
— Вообще-то из ветеринаров я ушел, — продолжает Андрей Львович, — еще раньше, чем закончился колхоз. Создал свое ЛПХ, работал на водокачке в ЖКХ. Чтобы совсем не одичать — решил вести шахматный кружок в школе. Пришел. Лариса Витальевна, ввиду нехватки учителей, предложила мне пройти курсы и поработать преподавателем. На выбор — биолог или историк. Наверное, биология была бы ближе ветеринару, но я выбрал историю, во исполнение еще детской мечты — стать археологом.
А вот, кстати, его увлечение информационными технологиями связано, как он сам признался, c недостатком базовых педагогических знаний. Компьютер и интернет восполняют этот пробел.
Первым значительным проектом Андрея Львовича стал Проект «Наши корни из семьи». Под руководством учителя школьники создавали собственное фамильное древо. Это вызвало настоящее увлечение у детей и всплеск интереса к истории вообще. Неспроста наибольшее количество выпускников этой школы в качестве экзамена на ЕГЭ выбирают историю.
Проект педагога получил «лукойловский» грант, на средства которого отремонтирован кабинет истории и, главное, приобретено мультимедийное оборудование. И оно активно используется в учебной работе. И даже сегодняшнее телевидение здесь не помеха восприятию. Ведь главное — не просто смотреть, а видеть хоть «Исторический процесс», хоть «Суд времени». Иногда, ввиду позднего показа этих программ, их смотрят не дети, а родители. Но это не менее важно. Лишь бы видели.
Алексей ТОЛКАЧЕВ