Главная Наши земляки Шедевры на бересте
19.02.2021
Просмотров: 413, комментариев: 0

Шедевры на бересте

В конкурсе «Творчество во имя жизни» Алексей Реутский занял первое место по живописи

Житель Большого Мурашкина Алексей Реутский более двадцати лет отдал службе в правоохранительных органах. Как правило, такие люди уверены в себе, умеют принимать решения, брать на себя ответственность, а многие из них увлеченные личности и большую часть свободного времени посвящают любимому занятию — рыбалке, охоте или футболу. Наш сегодняшний герой занимается уникальным и достаточно редким видом искусства – берестяной живописью.

Ещё будучи в школьном возрасте, Алексей увлекался, как и многие мальчишки, ремонтом бытовой техники. Окончив восемь классов, юноша поехал покорять Москву. Его мечта была выучиться на телемастера, но в профучилище, куда он поступал, на этот факультет брали только с московской пропиской, поэтому выбора не оставалось, как получить профессию «столяр строительный».

— Впоследствии я даже был рад, что попал на этот факультет, — рассказывает Алексей. — С той поры я увлёкся резьбой по дереву. Первая моя работа была шкатулка, затем пасхальные яйца. Изделия я расписывал и наносил на них несколько слоёв лака. Многие поделки мне удавалось сбывать в изостудию в Королёве или на Старом Арбате, где они пользовались огромным спросом у иностранцев. Так я подрабатывал себе на студенческую жизнь.

Алексей поделился, что Москва для него родной город. Там жила его бабушка, которая с раннего детства водила его по различным выставкам, где больше всего его впечатляла живопись. Поэтому обучаясь в ПТУ, он параллельно готовился к поступлению в художественное высшее учебное заведение, записался на специальные курсы, но в 1990 году его призвали в армию. Мечта стать профессиональным художником развеялась.

Службу молодой боец проходил в Северо-Кавказском военном округе во внутренних войсках, был наводчиком пулеметов бронетранспортера (БТР). За это время успел побывать в Нагорном Карабахе, где происходил вооруженный конфликт.

— Воевать и стрелять нам, к счастью, не пришлось, — вспоминает Алексей. — Нас, миротворцев, вводили исключительно для урегулирования конфликта. Нашей миссией было — контролировать соблюдение мира.

После армии Алексей вернулся в родной посёлок. Год проработал столяром в деревообрабатывающем цехе, затем его пригласили в милицию.

— Семь лет я был сотрудником охранно-конвойной службы, — продолжает мой собеседник. — Требования к конвоирам были высокие, как по физическим, так и по моральным характеристикам. Конечно, став конвойным в 21 год, мне все казалось интересным и необычным. Приходилось контактировать с контингентом, представляющим повышенную общественную опасность, их поведение порой было весьма непредсказуемым. Вместе с работой совмещал учебу: заочно окончил юридический факультет в университете имени Лобачевского.

Затем десять лет Алексей трудился в паспортно-визовой службе, сначала инспектором, потом начальником. По службе был два раза в командировке в Чечне и Ингушетии.

— Работал, в основном, с беженцами — по утрате паспортов в связи с боевыми действиями, регистрировал по месту жительства, — говорит Алексей. — Было морально нелегко. Каждый обращался со своей проблемой, на нервах, но мы старались не вступать в конфликт и не обострять его. Также приходилось выезжать на следственно-оперативные задания и стоять в карауле на вышке КПП.

С 2010 года и на протяжении пяти лет Алексей был «народным» полицейским. Так называют участковых, ведь именно они защищают права граждан на вверенных им участках. Скандалы, семейные неурядицы, жилищные проблемы, постоянный контроль за неблагонадёжными гражданами, побои и угрозы жизни — это была лишь малая часть его работы, с которой он сталкивался ежедневно. Мужчина признался, что одним из его главных принципов был — всегда быть доступным для населения.

— Уйдя по выслуге на заслуженный отдых, я с головой окунулся в любимое занятие, — улыбается Алексей. — Как-то прогуливаясь по Большой Покровке, я обратил внимание на художественные картины на бересте. Решил попробовать, так потихоньку увлёкся всерьёз. В моей коллекции около сотни картин, большинство на природную тематику, но есть и шуточные — на «банный» мотив.

Увидев его произведения, невозможно не восхититься. Каждая картина — единственная и неповторимая, а все изображенные пейзажи существуют на самом деле. В его работах оживает все то, что посчастливилось увидеть художнику на своем пути. Кора, которая выступает в роли холста, подходит для этого как нельзя лучше, она придает работам объемность, бархатистость и воздушность.

— За берестой я хожу в лес, срезаю пласты с валежника, — объясняет мастер. — Прогуливаясь, любуюсь природой, дышу свежим воздухом, собираю грибы и мысленно воображаю свою будущую картину. Придя домой, провожу техническую обработку бересты, кладу под пресс. Только после этого приступаю к самому интересному. Готовая композиция природы — лишайники, черные штрихи на коре березы, бугорки — подсказывает, что стоит выделить. В своих работах я использую темперные краски, они не смываются, хорошо ложатся и цвета у них красивые, матовые. Впрочем, занятие берестой мне всегда в радость, она любит человеческие руки, к тому же лечит, успокаивает. Ведь недаром наши предки говорили: «Если в доме береста — жить вам лет до ста».

Свои произведения Алексей возил на ВДНХ, участвовал в областном конкурсе «Творчество во имя жизни», где занял первое место по живописи.

В планах художника продолжать заниматься любимым увлечением. К тому же его во всем поддерживают жена Наталья и дочь Ольга, а маленькая внучка Вероника может подолгу рассматривать дедушкины художества и, взяв в свою маленькую ручку кисть, уже пытается повторять за дедом.

Елена КОСАРЕВА

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Реклама

Нижегородское ополчение. Новые формирования
Своих не бросаем!