Главная Наши земляки Мурашкино стало родным
24.01.2014
Просмотров: 1999, комментариев: 0

Мурашкино стало родным

Римма Андреевна Ерикова (вторая справа в верхнем ряду) никак не хочет быть на фото без коллектива. На снимке она с коллегами из КБО.

Есть люди, с которыми вроде и знаком не близко, и в то же время знаешь всю жизнь. Сколько помню себя, помню и Римму Андреевну Ерикову, поскольку мои родители работали на швейной фабрике, а Римма Андреевна была там главным инженером. В те далёкие времена бывало, что дети прибегали на работу родителей, а инженер была готова с ними побеседовать.

За давностью лет сложилось впечатление, что она здешняя уроженка, но на днях, готовя материал к юбилею Риммы Андреевны, выяснил, что родилась она в деревне Линёво Борского района. По окончании школы поступила учиться в фабрично-заводское училище при 6-ой войлочной фабрике города Бор. Конечно же, и работать начала на этой фабрике.

— ФЗУ — это получение профессии, но не образования, — вспоминает Римма Андреевна, — а учиться очень хотелось, поэтому поступила в Горьковский швейный техникум.

— Заочно? — спрашиваю.

— Нет, на вечернее отделение, — отвечает собеседница.

— Как же у Вас получалось — работать на Бору, а вечером учиться в Горьком? — искренне удивляюсь я.

— Как-то ухитрялась, — улыбается Римма Андреевна. — Весной и летом на электричке ездила, а зимой, как только Волга «вставала», — пешком через реку. Хорошо, что компания подобралась таких же студентов.

— Да что там говорить, — вздыхает Римма Андреевна, — после ещё и на танцы успевали забежать.

Окончив техникум, она работает уже мастером на Горьковской швейной фабрике № 12, одном из филиалов объединения «Маяк». Через год она уже технолог на Семёновской швейной фабрике, откуда в 1964 году переводится главным инженером на Большемурашкинскую швейную фабрику. Здесь ярко раскрылись её организаторские способности.

— В год приезда, — вспоминает Римма Андреевна, — многое казалось диким на местном производстве. В раскройном цеху ткань прижимали к столу кирпичами и раскраивали допотопными электроножницами. В соседнем цехе женщины вручную (!) стегали ватные матрасы. А если учесть, что после этого матрас необходимо ещё нещадно выколотить палкой, — ясно, насколько тяжёл был этот труд.

Но постепенно, при содействии директора фабрики Александра Петровича Кожина, производство стало модернизироваться и приобретать цивилизованный вид. В раскройном появились современные ленточные ножницы. Устанавливалось и другое оборудование.

Мне кажется, что сама фабрика меняла облик мурашей. В шестидесятые годы здесь шили ватные стёганные куртки, и эта одежда была вполне повседневной и для мужчин, и для женщин. Потом на предприятии стали шить кримпленовые платья — и не было моднее наряда для наших модниц, чем платье из этой, в общем-то, чудовищной ткани. Потом, почти весь посёлок оделся в шубы из искусственного меха. Фабрика часто меняла свой ассортимент, и за каждым таким изменением стоял труд технологов, мастеров, и, конечно, главного инженера.

Но не только фасонами одежды влияла фабрика на жизнь земляков. Здесь существовала прекрасная команда КВН, устраивались замечательные праздники для взрослых и детей. А День лёгкой промышленности, по размаху, мог вполне считаться общепоселковым праздником, на который приходили всей семьёй. Ко всему этому Римма Андреевна тоже приложила руку.
Во всей этой производственной и общественной работе надо было ещё вырастить, выучить двоих детей. Волею судьбы поднимать их пришлось в одиночку. Нельзя сказать, что Сергей и Елена росли беспроблемными. Всякое случалось. Но оба выросли достойными и успешными людьми. Сергей живёт и работает в Москве. Он подарил Римме Андреевне двоих внуков Дашу и Егора. Елена — предприниматель в Большом Мурашкине. У неё четверо детей. Старшая Светлана уже повысила статус своей бабушки до прабабушки. Алексей служит в армии на космодроме в Плесецке, погодки-непоседы, Аня и Рома, учатся, соответственно, во втором и первом классе.

Шестнадцать лет отдано швейной фабрике. Позднее были и комбинат бытового обслуживания, и служба социальной защиты. Но сердце Риммы Андреевны навсегда отдано фабрике. Всегда приятно встретить бывших работниц на улицах посёлка, поздороваться, перекинуться парой фраз.

— Да что там бывшие сотрудники, — не без удовольствия говорит Римма Андреевна, — их дети, такие, как ты, Лёша, узнают при встрече, здороваются, иногда даже подвозят в центр или домой. Конечно, очень приятно. Не всегда даже и вспомню, кто чей сын, но если здороваются — значит наши, «швейниковские».

С юбилеем вас, Римма Андреевна! Здоровья и счастья желают Вам не только дети, внуки и правнучка, но и все, кто работал с Вами или имел удовольствие быть с Вами знаком.

Алексей ТОЛКАЧЁВ

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Реклама

Нижегородское ополчение. Новые формирования
Своих не бросаем!