Интервью
фотогалерея
Аспекты моделирования маршрутов. От простого к сложному.
Совершенствование чего-либо – это залог успеха, как в бизнесе, так и в жизни в целом. Схема развития стандартна: от простого, к сложному. Не удалось избежать этой классической модели и транспортной отрасли. Развиваясь и конкурируя между собой, компании грузоперевозок и курьерская доставка сталкиваются с более сложными задачами и требованиями клиентов ежедневно. Чтобы не только «остаться в строю», но и еще вырваться вперед требуется осознавать основные задачи современного бизнеса и методы их решения.
Что необходимо учитывать, моделируя маршрут:
- В-первую очередь стоит задуматься над интеллектуализацией алгоритмов, задействовать эвристические методы. Это можно решить методом компьютеризации. Ведь современные грузоперевозки уже не подразумевают обычную линейную функцию: доставка из пункта А в пункт Б. Это уже более сложный процесс, сложных чисел.
- Второе условие – смена подхода к моделированию. А именно: если ранее достаточно было учитывать один критерий в расчетах, то сегодня в игру вступают многокритериальные схемы расчетов. И только учитывая их можно найти оптимально верное решение. То есть оптимизировать нужно систему в целом, а не один конкретный параметр.
- Третье правило доставки грузов требует максимального реагирования на процесс. То есть полная система слежения за маршрутом позволяет принимать верные решения в конкретный, действительно нужный момент времен. И отказываться от этой нормы сегодня просто не выгодно.
Современные маршруты вполне попадают под классическую задачу «О бродячем торговце». А именно все сводится к тому, что если требуется рассчитать замкнутую траекторию обхода нескольких городов с указанными координатами, то при количестве этих городов свыше 30-ти, задача усложняется тем, что вариантов передвижения «торговца» появляется бесчисленное множество. Выбрать из них самый оптимальный не под силу обычному человеческому мозгу, даже с намеком на гениальность. А теперь проанализируйте грузовые авиаперевозки по России или транспортную доставку по Европе. Правда, задачи просто идентичны?
Второй сложностью правильных расчетов становится критерии выбора во всем своем современном многообразии. Стоит учитывать показатели:
- Объем и масса груза
- Количество транспортных средств
- Суммарная транспортная работа
- Общий пробег
- Продолжительность работы
Но, даже правильно просчитав любой их этих параметров еще не факт составить оптимальную модель перевозки. На сегодня близкие критерии могут объединяться в системных решениях. Сегодня правильно спланированная доставка учитывает и возможность сна водителя, и попутную догрузку по маршруту. При этом потребность последней может возникнуть по ходу, когда транспорт в пути. Вот здесь-то и подключаются средства связи и контроля.
В общем, в борьбе за качество сервиса уже не достаточно просто «привезти что-то в неиспорченном состоянии». Теперь это нужно сделать не быстро, а быстрее, не «в обед в субботу», а четко в 14-00 по Москве. Выдержать такой ритм сложно, но необходимо.