Интервью
фотогалерея
Процедура оформления результатов аттестации рабочих мест
По результатам аттестации рабочих мест специально назначенная комиссия должна составить подробный отчет, который является официальным документом. К нему также прилагается пакет документации, включающий в себя следующие бумаги:
- приказ о проведении процедуры и создании комиссии, подробный график всех работ, выполняемых в рамках АРМ;
- список рабочих мест, которые будут проходить аттестацию;
- карты проводимой аттестации, а также все составленные комиссией протоколы, включающие итоги оценок и измерений;
- сводные данные об аттестации;
- подробная таблица условий работы, которая оформляется по результатам проведения процедуры, а также размер компенсаций, которые устанавливаются для тех или иных сотрудников предприятия;
- перечень действий, которые необходимо выполнить для устранения выявленных недостатков и улучшения условий работы;
- протокол с окончательными результатами аттестации рабочих мест;
- данные об организации, которая привлекалась для проведения процедуры с копиями документов, подтверждающих ее полномочия – аттестата аккредитации, уведомления о включении в специальный Реестр и прочих;
- заключение аттестационной комиссии;
- если проводилась государственная экспертиза условий работы на предприятии, также прикладывается ее заключение;
- сведения о нарушениях и выявленных недостатков. Специальное предписание оформляется только в том случае, если такие нарушения были найдены в процессе проведения процедуры.
Порядок рассмотрения отчета о проведении аттестации
Протокол с окончательными результатами АРМ подписывается всеми членами аттестационной комиссии на протяжении 10 дней. Именно столько времени выделено законодательством для подробного рассмотрения отчета и принятия решения по нему. После этого руководитель предприятия издает приказ о завершении процедуры. Форма приказа также не определяется действующим законодательством. Поэтому предприятие или частный предприниматель самостоятельно разрабатывают ее, указывают в документе именно те данные, которые считают максимально важными.
Все члены комиссии, а также лица, указанные в приказе о завершении АРМ, должны быть ознакомлены с ним в обязательном порядке. Лишь после этого осуществляется передача в трудовую инспекцию следующих документов:
- данные об аттестующей компании;
- сводная ведомость о проведении процедуры;
- письмо от компании-работодателя, написанное на ее фирменном бланке.
Все вышеупомянутые бумаги могут быть представлены в трудовую инспекцию на электронных и/или бумажных носителях. На их подачу законодательство выделяет десять календарных дней с момента утверждения отчетной документации и издания приказа о завершении АРМ.