Главная Спорт Все колёса в гости к нам!
27.07.2018
Просмотров: 462, комментариев: 0

Все колёса в гости к нам!

Вот это да! Автомобильная пробка в Сундовике!

Прошедшие один за другим дожди могли подпортить любые другие соревнования, но только не эти, ведь на мурашкинское ралли внедорожников экипажи и едут ради грязи, и чем больше ее – тем круче гонка, а дожди добавили грязи туда, где она не всегда бывает.

Участники и спонсоры

Участники ралли начали прибывать еще накануне стартов — в пятницу. Огромные трейлеры подвозили иногда сразу по три внедорожника к лагерю, который традиционно расположился у Ключика. Автомобили без особых наворотов на соревнования добирались своим ходом.

В субботу, 21 июля, мураши могли посмотреть на образцы самоавтопрома, выстроившиеся как на парад на центральной площади поселка. Здесь у ДК и прошло торжественное открытие ралли. С этого года водители-экстремалы борются за Кубок главы администрации Большемурашкинского района. Участников соревнований и гостей тепло приветствовал глава администрации Большемурашкинского района Н.А. Беляков. Он отметил, что ралли с каждым годом принимает все больше участников, и каждому из них большемурашкинцы рады.

В этом году на старт вышли 46 экипажей, причем не только из Нижегородской области, но и из других регионов. 5 экипажей представила Ульяновская область и два Мордовия. Нашу область представляли гонщики из полутора десятков районов и областного центра. Из Большого Мурашкина были три экипажа.

Мероприятие такого масштаба не могло остаться незамеченным спонсорами, да и без их участия организовать его почти невозможно. Как, наверное, читатель догадался, большинство из них — либо автосалоны, либо магазины автозапчастей. Как отметили организаторы, большемурашкинские предприниматели токже оказали содействие проведению ралли.

Группа компаний «Луидор», представляющая продукцию «ГАЗа», не только оказала финансовую поддержку, но и выставила экипаж.

Ну и как не оказать внедорожному ралли помощь, если ты представляешь Ульяновский автозавод? Конечно же, «Нижегородец», торгующий внедорожниками, выступил спонсором. Группа компаний «Агат» была представлена дилерскими центрами «Мицубиши моторс» и «Шкода». Спонсорскую поддержку оказал рыбный гастроном «Рыба есть» из Бора.

Конечно же, представители этих фирм выступили на открытии.

После них слово взял один из организаторов ралли — Алексей Куликов. Он подробно и, можно сказать, в красках рассказал о правилах прохождения маршрута и «взятия» контрольных точек. После этого разномастные внедорожники организованной колонной в сопровождении автомобилей ДПС проследовали на место старта — к плотине у СХТ.  Поселковая администрация постаралась, выкосив огромную площадь на берегу.

Старт у плотины

Сотни зрителей чувствовали себя как на автодроме Формулы-1: с плотины, как с высоких трибун, открывался отличный вид на соревнования, только машины не мчались сломя голову по бетону, а барахтались в Сундовике. Впрочем, бетона тоже хватало: торопливые водители время от времени сажали свои авто «брюхом» на бетонные блоки, предохраняющие русло от размыва. Те, кто пробирался аккуратненько вдоль левого берега, избежали этих неприятностей.

Контрольные точки, кроме тех, за которыми можно было наблюдать сверху,  «разбросали» также по озеркам, лужам и болотинам на старом русле Сундовика. Здесь было еще веселее. Штурманы по грудь в воде сопровождали свои экипажи до места. Впрочем, водители тоже сидели в своих кабинах по грудь в воде.

Большинство экипажей дали своим авто имена собственные. Среди «Лютых», «Комбатов» просто невозможно было не заметить автомобиль «Бордовый» соответствующей расцветки. Его штурман Катя Хомченко впереди мужчин лезла в болотины и лужи, ведя «Бордового» к цели.

Все окрестные точки были так называемыми «зрительскими» и «дорогими» по баллам, к тому же «взять» их нужно было за ограниченное время, поэтому в некоторых местах образовались настоящие автомобильные пробки.

По дороге на Малое Мурашкино

Далее столпотворений не было, водители и штурманы сами выбирали последовательность посещения контрольных точек.

У большинства из них тоже собирались зрители. Конечно, чем дальше от Мурашкина, тем их было меньше, да и по проселочным дорогам после дождя на обычной легковушке проехать было сложно. Но вот к мосту через Сундовик на маломурашкинской дороге — без проблем, да и с него всё отлично видно. Хотя откровенно сказать, самое интересное происходило именно под мостом, где на опорах были обозначены точки.

Порадовал и развлек зрителей Сергей Кострецов, участвовавший в ралли на «четырнадцатых» «Жигулях». Среди навороченных «монстров» он бесстрашно — кто-то даже сказал «безбашенно» — мчался к цели. Конечно, иногда застревал, но взаимопомощь никто не отменял, и лебедка коллег вызволяла его из плена.

С помощью бензопилы

Нет, дорогу в лесу самим прокладывать не пришлось. Близ моста в зарослях ивняка была еще одна контрольная точка. Навигатор настойчиво вел экипаж сергачской «Нивы» к обозначенному месту — нет точки. Но стоило выехать на дорогу,  как навигатор позвал обратно. Вновь съехали в заросли. Оказалось, ива с номером точки то ли сама, то ли помог кто, рухнула на землю номером вниз.

Чтобы сфотографироваться у контрольной точки, экипажу пришлось достать из багажника бензопилу, выпилить чурбак и развернуть его.

По долинам и по взгорьям

Далее участников ждали не менее интересные приключения: пруд на околице Малого Мурашкина, болотина у Красной Слободы, Третий Участок, Дмитриевка.

У некоторых жителей возникли опасения, не изуродуют ли внедорожники нашу природу? Но организаторы постарались минимизировать воздействие на нее. Еще на инструктаже участники были предупреждены о недопустимости выезда на посевы и луга. Барский пруд на Третьем участке избавили от «купания» в нем автомобилей, установив точки выше по ручью. Конечно, немало растительности помяли по берегам Сундовика, но что это за растительность? Вся она характеризуется одним словом – бурьян.

Праздничный вечер

Около шести вечера первые экипажи стали возвращаться в лагерь на Ключике, отмечаясь у судейской бригады. Далеко не все смогли самостоятельно доехать до места — некоторым потребовалась эвакуация. Финишировали только 35 машин, часть из которых тоже получили повреждения, но все же добрались своим ходом. Поломалась не только техника — Катя Хомченко повредила колено на Малом Мурашкине. Водитель доставил ее в базовый лагерь, а сам продолжил борьбу.
Почти все команды состояли не только из пилота и штурмана, но и из группы поддержки. Весьма импозантна компания «Атамана» и «Комбата». За рулем известные в области участники подобных гонок — братья Сергей и Валерий Конины. Сергей получил даже прозвище — «Турбодед», потому что во всех ралли является претендентом на победу.

Пока судейская коллегия подводила итоги, а это кропотливый и длительный процесс, экипажи отдыхали. Все, с кем довелось побеседовать корреспонденту, выражали благодарность организаторам и местным властям.

— Подобного трудно найти в области, — сказал мне «Турбодед». — Очень гостеприимно и хорошо все организовано, даже здешняя грязь — лучшая в области, нигде с таким удовольствием в ней не побарахтаешься!

А ему можно верить, не один раз видел его «Комбата» в Мурашкине.

В это время над Ключиком звучала музыка и все больше и больше появлялось танцующих, но вот она прервалась, и Алексей Куликов объявил итоги.

В самом «крутом» классе внедорожников — ТР-3 — третье место занял экипаж Бодягина из Ульяновска, но нет, не на УАЗе, как вы могли подумать, а на самодельной «котлете» — так именуется на здешнем сленге авто, собранное из всевозможных узлов разных видов техники. Вторым стал Валерий Конин на «Атамане». Вот это УАЗ, только доработанный, усиленный, усовершенствованный. Победу же праздновали отец и сын Телегины из Нижнего Новгорода, тоже на «котлете». Соответственно и кубок главы администрации района уехал в Нижний Новгород.

В классе рангом пониже — ТР-2 — первенствовал «Турбодед» Сергей Конин на «Комбате». У него, как и у брата, УАЗ, только переделанный менее круто. Вторым стал экипаж Поликарпова из Нижнего, 3 место у Минибаева из Ульяновска.
В классе ТР-1 победу одержал наш земляк Александр Кочнев, ныне проживающий в Лыскове, на УАЗике под названием «Доктор». Вторыми стали «Реальные Кабаны» из Ульяновска под управлением Сорокина. Третье место досталось экипажу Сибышева из Саранска.

В классе ТР-0 (автомобили без доработки) первые – экипаж Ерофеева из Кстова, второй — Гудин из Ульяновска, третий — Еремин из Павлова.

Среди квадроциклов, багги и схожей техники победил Коротышев из областного центра, второй — Мосин на багги из Канады, третий — Щепин, приехавший из Нижнего, но живущий, похоже, где-то совсем далеко.

Награждение закончилось уже ночью. Кто-то из участников уехал домой, но большая часть заночевала на гостеприимной мурашкинской земле. А над Ключиком еще долго звучала музыка...

До новой встречи!

Алексей ТОЛКАЧЕВ
Фото автора

  • Вот это да! Автомобильная пробка в Сундовике!
  • Ну и куда ты забрел, «Бродяга»?
  • Мурашкинская грязь оказалась не по зубам канадскому багги
  • Валерий Конин на «Атамане» берет очередную точку
  • Катя Хомченко из экипажа «Бордовый»
  • «Вот так нужно фотографироваться на контрольных точках», — объяснял Алексей Куликов. А в качестве «точки» оказался Александр Кочнев, будущий победитель в классе ТР-1.

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       
75 лет победы

Реклама

www.autism.help
сад памяти
карта52.рф