Главная Спорт Грязи хватило всем
22.07.2022
Просмотров: 366, комментариев: 0

Грязи хватило всем

В десятый раз Большое Мурашкино принимало этап чемпионата Нижегородской области по трофи-рейдам. Вечером в пятницу участники соревнований начали прибывать в лагерь, оборудованный, как обычно, на Ключике.

В лагере

— Лучшего места для базового лагеря, чем у вас, в Мурашкине, не встречали! — в один голос утверждали автомобилисты. — Ваша поселковая администрация заслуживает самых высоких похвал. Трава скошена, чистейшей воды — сколько хочешь, мусорные контейнеры есть, биотуалеты в наличии. Самое удивительное, что даже освещение в лагере в этом году сделали.

Автор не стал объяснять гостям, что освещение построено с несколько другой целью. Людям же удобно и приятно. А то уж некоторые автомобилисты начали «закидывать удочку», что неплохо бы и розетки на столбах установить.

Специфический вид спорта

Трофи-рейды — довольно специфический вид спорта, массовым его никак не назовёшь. Каждый «боевой» экипаж сопровождает группа поддержки, состоящая из жён, подруг, детей. Поэтому к вечеру лагерь превращается в веселый, шумный табор из разнообразных шатров, палаток, навесов.

Поскольку трофи-гонщиков в Нижегородской области не так уж много, все друг друга знают. За десять лет проведения Большемурашкинского этапа даже я со многими познакомился, а уж некоторые из их автомобилей по раскраске узнают и многие мураши.

Большинство экипажей заехали ещё до темноты в пятницу, остальные приехали с утра в субботу непосредственно перед стартами. Всего на 2-й этап чемпионата заявились 46 экипажей. В этом году в классе АТВ впервые выступали несколько квадроциклов. Их участие украсило гонку. Отмечено увеличение числа участников в классе «стандарт», в котором соревнуются серийные, практически не подготовленные к бездорожью автомобили, а это означает, что всё большее количество начинающих спортсменов вовлекается в трофи-движение. Однако «стандарт» — только первый шаг в мир бездорожья и непролазной грязи. Даже как-то обидно, что ни в одном из классов уже второй год подряд не участвовали большемурашкинские автомобилисты.

Утреннее построение

В 10 утра над речкой прозвучал призыв к построению. Участники гонки собрались вокруг сцены.

К спортсменам обратился один из организаторов областного чемпионата Юрий Щекин. Он приветствовал автомобилистов, поздравил их с началом очередного этапа, ознакомил с правилами гонки, взятия точек. Отдельно Юрий Сергеевич подчеркнул, что начиная с этого этапа оказание помощи другому экипажу не является нарушением правил и не наказывается.

— Только учтите, на это вы будете терять собственное время, — заметил организатор.

Прежде чем раздать маршрутные карты с координатами контрольных точек, к автомобилистам обратился Алексей Куликов, призвав гонщиков беречь посевы и лесонасаждения.

Старт в крутую гору

Каждый класс автомобилей получил свою карту, и, собственно, время гонки пошло. Чем быстрее штурман занесёт координаты точек в навигатор, тем быстрее экипаж отправится в дорогу. Но торопливость потом может сыграть злую шутку.

Один за другим экипажи стартуют в крутую гору на Ключике. Не Бог весть какое препятствие, но наша редакционная «Нива» предпочла объехать её по Южному переулку, направившись в сторону урочища Подвалье.

Начало лета выдалось сухим, так что прошедшие накануне дожди не сумели превратить полевые дроги в препятствия. Другое дело в лесу. Скользкая дорога быстренько затащила иномарку одного из зрителей в колею, остановив движение остальных. К пруду пришлось добираться пешком.

Точка посреди пруда

Здесь уже выстроилась небольшая очередь желающих побарахтаться в грязи. Низина, пруд, овраг, болотина — все это предоставило организаторам большие возможности для расстановки многих контрольных точек. До некоторых из них даже пешком добраться не было никакой возможности, слышалось только надрывное рычание двигателей и виднелись раскачивающиеся верхушки деревьев.

Зато в самом прудишке точка на загляденье! Зрителей, конечно, было немного: достаточно далеко, да и проехать непросто. От многих слышались предложения, чтобы одну из ярких точек устанавливали в более доступном месте. Но у организаторов имеется и иное мнение.

Пожалуй, ярче всех «брали» точку посередине пруда квадроциклы. Грязь из-под колёс летела на несколько метров вверх. Чтобы взятие точки было зачтено, экипажам необходимо сделать фотофиксацию, а для этого нужно выполнить ряд жёстких требований. Вполне уместно отметить, что именно сдача флешки с фотоаппарата является завершением гонки.

А кто победитель?

Вы представляете, каково приходится судейской коллегии, которой нужно просмотреть фото от полсотни экипажей с десятка точек?! Да еще и по несколько кадров?! Читатель может задаться вопросом, как же определяется победитель?

Каждая взятая точка имеет определённую цену в баллах, сумма набранных баллов и определяет победителя. Довольно часто случается, что несколько экипажей берут все точки, или просто набирают поровну баллов, тогда вступает в дело время преодоления дистанции. Этим вечером её удалось проехать не всем. Более того, один из УАЗиков остался ночевать в лесу на Третьем участке. Экипаж, конечно, эвакуировали, а на следующий день несколько часов «реанимировали» машину.
Как бы там ни было, к вечеру все участники трофи собрались в лагере. Отмывшись от грязи, приготовили ужин на кострах и приступили к обсуждению самых интересных эпизодов гонки. Постепенно табор затих в ожидании итогов.

С утра экипажи стали готовиться в дорогу. Кроме категории «стандарт», всем остальным предстояло установить «боевую» технику на прицепы к гражданской, чтобы уехать домой.

И вот над луговиной прозвучал призыв собраться у сцены. Прежде чем начать награждение призёров, Юрий Щёкин вручил нескольким автомобилистам зачётные книжки спортсменов-перворазрядников по итогам прошлого года.

На закрытии соревнований выступил заместитель главы МСУ района Роман Даранов. Он поздравил победителей и призеров с победой, а всех участников — с отличным праздником.

— Наш район всегда с удовольствием принимал и будет принимать эти состязания, — заверил Роман Евгеньевич.

Результаты объявлены

В категории «стандарт» третье место у Юрия и Марины Рябининых из Нижнего Новгорода, второе — у Александра Филиппова и Романа Баусова из Городца, первое – у Дмитрия Кукушкина и Владимира Гаврилова из Н.Новгорода.

В категории ТРС 3-е место взяли Сергей и Алексей Костюковы из Меленок, 2-е — Александр Лакеев и Владимир Заплатин из Сергача, 1-е — Александр Кудряшов и Михаил Чугунов из Ковернино.

В категории ТР-1 третье место у Ильи Балыкина и Тимура Пронина, 2-е — у Сергея Конина и Александра Щёкина, 1-е — у Максима Байкина и Александра Балакина (все из Нижнего Новгорода).

В категории ТР-2 третье место у экипажа Валерия Конина и Дениса Ефимова (Н.Новгород), второе — у Александра и Алексея Клюевых (Н.Новгород), первое — у Дмитрия Сысуева и Игоря Савушкина (п. Разино).

В категории АТВ третье место у Александра Серова, второе занял Артём Соколовский, третье — Никита Соколовский (все участники на квадроциклах из Владимира).

После награждения все разъехались. Кто по домам, а кто-то в лес за УАЗиком. А впереди гонщиков ждёт третий, завершающий в этом году этап в Семёнове.

Алексей Толкачёв, фото автора

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Реклама

Нижегородское ополчение. Новые формирования
Своих не бросаем!