09.06.2023
Просмотров: 325, комментариев: 0

В щебень!

Давно обанкротилась меховая фабрика в посёлке, да и в целом, похоже, пора забыть, что у нас было меховое производство. Но сотни людей работали на этой фабрике, живут в квартирах, построенных фабрикой, их внуки и уже правнуки ходят в детсад, построенный фабрикой…

Всего, что связано с этим производством в Мурашкине, и не перечислить. Более года и я проработал здесь, поэтому, когда меня стали спрашивать бывшие работники – а что делают с цехом на верхней территории, я не мог остаться безучастным и отправился туда.

Года полтора назад я писал материал «Так горит история» о пожаре в цехе на нижней территории, а сегодня в пору писать «Так рушится история».

Огромный экскаватор-манипулятор был «заточен» под разрушение, этакий «терминатор». Под ударами его стрелы рушились стены сырейно-красильного цеха. Я начал снимать на камеру растущую гору то ли кирпича, то ли щебня. Заехав на территорию цеха, заметил, что от котельной уже и следов не осталось.

Как часто бывает на подобных объектах человек с камерой? Я сразу же вызвал настороженный интерес у людей, здесь работающих.

— А зачем это вы всё снимаете? — подошёл с вопросом молодой мужчина.

Пояснив что к чему и объяснив свой «нездоровый», с его точки зрения, интерес, в свою очередь спрашиваю:

— А ради чего, собственно, вы ломаете не вами построенное?

— Мы лишь подрядная организация из областного центра, которую нанял нынешний собственник имущества. Он и будет распоряжаться остатками, — пояснил мне представитель подрядчика.

А я подошёл к стайке подростков, очищающих кирпич от раствора.

— Вот нашли себе небольшую подработку, — пояснил мне знакомый пацан, показывая на стопки уже очищенного кирпича.
Судя по всему, очищался лишь силикатный кирпич, красный же, никудышного качества, разрушался сразу, ну а пустотелый керамический, из которого был построен пристрой поновее, вообще очистке не поддаётся. Всё — в щебень.

Кстати, подрядчик говорил, что при необходимости пригонит дробилку. Вот только с точки зрения дилетанта возникает вопрос — для чего нужна такая щебёнка? Впрочем, это уж точно не моё дело. Наверное, это единственное, что можно использовать от здания.

Пока материал готовился в печать, эта же участь постигла и цеха на нижней территории. Это вполне ожидаемый финал после того, как фабрика обанкротилась. Цеха — это имущество, а оно должно приносить прибыль, достаточную, чтобы покрыть налог на недвижимось. А если производства нет, арендаторов нет, цеха не продаются, их выгоднее снести. Осталась лишь земля под фабрикой. Об этом потом.

А от мехового производства осталась лишь память у мурашей, да руно на нашем гербе...

Алексей ТОЛКАЧЁВ, фото автора

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

Реклама

Нижегородское ополчение. Новые формирования
Своих не бросаем!