Главная Общество Творческие суббота и воскресенье в Большом Мурашкинe
16.09.2024
Просмотров: 120, комментариев: 0

Творческие суббота и воскресенье в Большом Мурашкинe

В апреле текущего года в регионе стартовал проект «Архивыходные», созданный командой лаборатории макетирования «Прототип» при поддержке регионального министерства градостроительной деятельности и развития агломераций. Рабочему посёлку Большое Мурашкино повезло оказаться в числе десяти населённых пунктов – малых городов и сёл Нижегородской области, выбранных организаторами для проведения запланированных тематических мероприятий.

В прошлом году команда «Прототип», состоящая из специалистов своего дела – практикующих архитекторов, дизайнеров и урбанистов, организовала в областном центре курсы, где юные нижегородцы постигают основы моделирования и проектирования, учатся создавать макеты зданий, арт-объектов и других конструктивных элементов городской среды. В этом году авторы проекта решили выйти за «рамки» Нижнего Новгорода и провести выездные занятия с детьми, живущими в отдалённых уголках области.

– «Архивыходные» — это цикл бесплатных просветительских мероприятий об архитектуре и дизайне для детей и подростков. За эти два дня мы с вами в лёгкой и доступной форме подробно узнаем о профессиях архитектора, дизайнера, урбаниста, реставратора и многих других, которые помогают сделать мир вокруг нас красивым, функциональным, безопасным, интересным и уникальным. Это будут различные воркшопы, дрифт по посёлку, а также мастер-классы от наших партнёров – Перевозского строительного колледжа. Очень надеюсь, что вам удастся погрузиться в атмосферу, и эти выходные запомнятся надолго, — поприветствовала всех присутствующих основатель детской лаборатории макетирования «Прототип» Марина Родионычева.

После вступительной ноты участники, согласно регистрации, были распределены на группы, каждая из которых отправилась на локацию с кураторами.

На первом этаже для ребят постарше расположились площадки мастер-классов, которые подготовили студенты Перевозского строительного колледжа. Все желающие могли попробовать спроектировать в специальной компьютерной программе цифровую модель здания по BIM-технологии, т.е. не только его видимые элементы – стены, окна и двери, но и все коммуникации, требующиеся для полноценного функционирования. Затем подросткам было предложено попробовать себя в роли сотрудника экспертно-криминалистического отдела и составить фоторобот преступника. Также можно было попрактиковаться в прикладной геодезии и монтаже освящения. Студенты отметили, что строительные профессии всегда будут актуальны, а высококлассные специалисты востребованы.

Другая группа участников, в которую включили не только самих детей, но и родителей, вооружившись планшетами, оправилась на архитектурную прогулку «Погружение в среду» (на фото k). Кураторы уличного дрифта поговорили со своими подопечными об архитектуре, о красоте окружающих зданий, используемых в строительстве элементах и их названиях, приёмах и хитростях. Проведённая по центру посёлка экскурсия оказалась очень интересной и продуктивной, каждый смог задать интересующие вопросы и выполнить задание – зарисовать понравившиеся здание или отдельные элементы.

Самые юные участники первого дня «Архивыходных» расположились на втором этаже Дома культуры и приняли участие в воркшопе «Как предметы меняют среду?».

– Чем прекрасен воркшоп? Тем, что он даёт больше свободы для фантазии и творческого полёта, в отличие от мастер-классов, где нужно всё повторять за ведущим, чтобы получить ожидаемый конечный результат. Здесь же, ставя определённое задание для ребят, мы сами до конца не знаем, что выйдет в итоге. Но это всегда очень интересно, креативно и уникально, — пояснили кураторы.

После беседы о важности окружающих нас предметов, каждый из которых несёт свой функционал и уникальность, детям, разделённым на две команды, было предложено смастерить какой-либо предмет интерьера из модулей – картонных коробок и цветного скотча. В итоге у «творцов» получились фантазийное, разноцветное кресло и популярный в городах предмет уличного интерьера – полка для книг.

После обеда ДК вновь заполнился детьми, которые стали участниками двух новых вокршопов.

В первом «Кто ты, архитектор?», малыши 5-7 лет перевоплотились в архитекторов – они воссоздавали жемчужину советского авангарда дом-мастерскую Константина Мельникова, выполненный в форме двух цилиндров, и даже смогли обустроить его внутри. Не осталась без внимания и территория у дома. Тут поработали юные ландшафтные дизайнеры и по своему усмотрению проложили дорожки, посадили деревья, разбили пруд и установили парковую мебель. Воркшоп «Идеальная конструкция» наглядно показал ребятам, как важно грамотное взаимодействие специалистов на всех стадиях строительства объекта. Архитекторы, переговорщики и строители путём сотрудничества попробовали максимально точно воссоздать заданную конструкцию, по принципу игры в сломанный телефон, передавая информацию о каждом элементе сооружения. В конце компетентное жюри подробно разобрало оба получившихся «экспоната» и сравнило с оригиналом.
Второй день выдался не менее насыщенным и продуктивным. Главным посылом проведённых мероприятий стало то, что очень важно не только ценить и то, что нас окружает, но и суметь сохранить это сквозь годы.

На воркшопе «Городские легенды» участникам было предложено поработать и пофантазировать над внешним видом здания местного отдела ЗАГСа. Взять его облик на сегодняшний день, совместить с придуманной каждым участником легендой и предложить свои версии, как здание будет выглядеть через сто лет. Легенды касались местных кулинаров, спортсменов, вязальщиц, чьи увлечения нанесли отпечаток на фасад особняка, в котором через век стали угадываться силуэты тортов, велосипедов, вязаных орнаментов. Творческое задание увлекло даже тех, кто вначале уверял, что совсем не умеет рисовать.

«Дом в деталях» (на фото l)дал возможность малышам из деревянных модулей построить свои здания и разрисовать их по своим пожеланиям, не забыв про основные элементы – окна, двери, балконы. Какие чудесные домики получились у юных архитекторов, которые с горящими глазами рассказывали, что в них будет расположено – дома, квартиры, музей, театры и гаражи.

В заключительном потоке второго дня из фотографий с изображением большемурашкиснких исторических зданий, ребята постарше мастерили дома-франкенштейны (на фото f). Стена от одного дома, окошки от второго, двери и крыши от третьего. Готовые макеты получились очень необычными и позволили с другой стороны и по-новому взглянуть на ту красоту, которая окружает нас на улицах родного посёлка. А их младшие товарищи получили возможность проявить себя в роли архитекторов и создать 3Д макет-проект реставрируемых зданий.

– За эти два дня ребята получили базовые знания о профессиях архитектора, дизайнеров – уличных, ландшафтных, реставратора и многих других. Они своими руками попробовали создавать различные объекты, и мы очень надеемся, что эти навыки пригодятся и помогут им в дальнейшем при выборе профессии. Наш проект нацелен не только на старших школьников, но и вовлекает детсадовцев, что позволяет охватить большой пласт подрастающего поколения. Нам понравилось у вас в посёлке, он богат историческими зданиями невероятной красоты. Цените то, что имеете и не забывайте видеть это каждый день, — подытожили организаторы.

В октябре, когда команда проекта проведёт последние «Архивыходные» в Нижегородской области, на сайте будет размещена выставка, где будут выставлены работы и большемурашкиснких «мастеров», которые, увидев их, вновь смогут окунуться в воспоминания о творческих выходных.

Наталья ПОКРОВСКАЯ
Фото автора

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Реклама

Нижегородское ополчение. Новые формирования
Своих не бросаем!