Главная Общество Спасибо за свет, тепло и уют
25.12.2020
Просмотров: 235, комментариев: 0

Спасибо за свет, тепло и уют

Специалисты группы учета электроэнергии Елена Курагина  и Алексей Круглов

Чем короче день, тем ниже температура за окном. Чем крепче морозы, тем больше необходимости в тепле и свете. И то, и другое от природы мы ощутим не раньше мая, а пока будем довольствоваться тем, что создаем сами. И, прежде всего, энергетики. В год столетия принятия плана ГОЭЛРО наш корреспондент встретился с руководителем Большемурашкинского РЭС А.А. Алюшиным и попросил рассказать, чем живут энергетики сегодня.

— В целом создалось ощущение, что работать стало в этом году сложнее, — отметил Алексей Александрович. — Казалось бы, пандемия коронавируса и энергетика не имеют границ взаимодействия. Стали сотрудники многих предприятий работать на «удаленке». Энергетикам вроде никакой разницы, однако, плановое отключение электроэнергии по улицам поселка стало вызывать у граждан негативную реакцию — люди-то дома находятся в течение дня и не отдыхают, а работают.

— На потреблении электроэнергии как-то сказалось такая работа? Может, предприятия и организации стали расходовать меньше?

— В годовом потреблении изменения практически незаметны. Крупнейшие потребители в районе не прекращали своей работы и не снижали объемы производства. А это у нас ННПП-2, племзавод «Большемурашкинский», райпо, швейная фабрика и поселковая администрация. В течение года, конечно, заметно изменение расхода энергии, особенно в поселковой администрации, где она идет по большей части на уличное освещение, а в эти дни еще и на праздничную иллюминацию.

— Нагрузка на сети возрастает?

— Незначительно, и можно сказать – планово. Но в этом году нам пришлось пережить большой всплеск потребления, когда сети работали на пределе. Это произошло в мае, когда по Нижегородской области граждане самоизолировались, и на майские праздники горожане массово отправились в деревню на шашлыки, пикники с дальнейшим проживанием. И электроэнергию расходовали не только на освещение, но и на отопление жилья. А если сети работают на пределе, чаще случаются и аварии.

— А на новогодние праздники не будет такого же всплеска?

— Мы ждем небольшого роста, но считаем, что подобного всплеска не будет. Конечно же,  готовимся к напряженной работе в этот период. Уже утвержден график дежурств. Зная ответственность и профессионализм наших сотрудников, уверен — не подведут.

— В работе РЭС важное место занимает ремонт линий электропередач. Что было сделано в этом году?

— Летом осуществляли замену опор на линии 110 киловольт Большое Мурашкино — Ивановское. Меняли дерево на бетон.

— Всю линию повесили на бетонные опоры?

— Насколько позволило бюджетное финансирование. А вот до Григорова высоковольтная линия давно на бетонных опорах, а по селу 0,4 кВ — на деревянных. В этом году их заменили. Вообще все ЛЭП мы осматриваем и контролируем по графику. Другим заметным участком работы является обрезка веток и деревьев под линиями. Это отнимает значительное количество сил и времени. Но надежность электроснабжения зависит и от этих «неэлектрических» работ.

— В каком еще направлении пришлось поработать в этом году?

— Как никогда много потрудились в командировках. Большемурашкинский РЭС является частью большой энергетической сети, и в случае необходимости мы выезжаем в другие районы. В этом году в Арзамасе массово обновлялось освещение, и на помощь местным энергетикам приезжали со всей области. Наши электромонтеры целыми бригадами работали там. А в бригаде водитель, два монтера, мастер, иногда выезжала и вышка. Естественно, все с комплектом оборудования, приборов и инструментов. Работать пришлось также в Кстове, на Бору — там, где была нужна помощь. Приношу огромную благодарность всему персоналу, всем коллегам, безотказно и профессионально работавшим в этих командировках.

— Алексей Александрович, одна из главных задач энергетиков — сокращение потерь электроэнергии в районе. Как в этом году изменилось количество этих потерь?

— По этому вопросу может подробно рассказать руководитель группы учета электроэнергии, — переадресовал вопрос корреспондента начальник зашедшему в кабинет руководителю группы Алексею Круглову, который и рассказал о задачах, проделанной за год работе и о планах на будущее.

— Мы выявляем потери, выясняем причины потерь электроэнергии в сетях и у потребителей и предпринимаем усилия для их устранения и снижения, — ответил специалист.

— И каковы основные причины?

— Они неизменны. Во-первых, незаконное подключение потребителей; во-вторых, вмешательство в систему учета расхода электроэнергии. Наши сотрудники проводят обход абонентов с целью выявления незаконных подключений, проверки счетчиков и контрольного съема показаний. Сейчас незаконное подключение — редкость. Случается, что практически деклассированные граждане просто набрасывают провода на линию и пользуются электричеством для отопления и иных целей. С внедрением новых электронных счетчиков учета электроэнергии уменьшилось число вмешательств в систему учета. Это просто невозможно без срыва пломбы. Сотрудники регулярно их проверяют. Наша группа справляется со своими обязанностями. Потери укладываются в плановые показатели и даже понемногу снижаются.

— Чем отличаются новые счетчики?

— Счетчики практически ничем. Только показания с них передаются непосредственно в энергопоставляющую организацию.

— А как же абонент может контролировать потребление?

— У него будет пульт с экраном, где и высвечивается расход. Счетчики будут устанавливаться на столбах на границе ответственности между поставщиком электроэнергии и ее потребителем. Но эта работа только начинается и будет продолжаться не один год.

В профессиональный праздник в очередной раз выражаем энергетикам благодарность за свет, уют и тепло в домах!

Алексей ТОЛКАЧЕВ

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Реклама

Подписка на газету «Знамя» онлайн!
Объясняем.РФ