Интервью
фотогалерея
Совершенству нет предела
В Кишкинской средней школе работает увлеченный, творческий коллектив педагогов — энтузиастов своего дела. Учитель начальных классов Ирина Сизова трудится в нем без малого 20 лет. В преддверии юбилея школы корреспондент попросил ее ответить на несколько вопросов.
— Ирина Евгеньевна, почему Вы решили попробовать себя на учительском поприще?
— На меня повлияла моя тетя. Она проработала 46 лет в сельской школе в Кстовском районе и работает до сих пор. Маленькой девочкой я часто к ней приезжала, перелистывала журналы начальной школы, видела, как она проверяет тетрадки. Мне все это было интересно. Окончив 8 классов, я поступила в Сыктывкарское педагогическое училище №1 имени Куратова. Преподавательский состав был сильный, те знания, которые они давали, использую до сих пор в своей практике, хотя и приходится перестраиваться на современный лад, жить реалиями сегодняшнего дня.
— Как Вы попали в Кишкинскую школу?
— Эти места для меня, можно сказать, родные. Вышла замуж и в 1993 году поступила на работу в школу в качестве организатора кружковой работы. Кружок «Затейник» веду до сих пор. После декретного отпуска стала трудиться уже учителем начальных классов.
— Можете ли Вы сказать, что реализовали себя в своей профессии?
— Да, могу. Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Для меня нет вопроса, что важнее: семья или школа? Это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я убеждена, что дорога к мастерству и совершенству имеет начало, но не имеет конца. Каждый год я обдумываю, планирую, переоцениваю то, что стало для меня, казалось бы, истиной. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях. Пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы — любовь к детям, живое, доверительное общение с детьми, дружеское участие. От веры учителя в возможности каждого ребенка, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи его ученика. Мне всегда скучно, когда в классе нет детей, а как только появились дети, в него вселяется дух, возвращается жизнь. И я ощущаю, осмысливаю, может быть, до сих пор не раскрытую для себя страницу: оказывается, наше Кишкино ничего не будет значить, не сможет жить без своих самых молодых граждан, без детей.
— Наверняка, в Вашей работе есть какие-то яркие моменты. Расскажите о них.
— Да, они есть у каждого учителя. Мне запомнился конкурс «Учитель года-1998», где я заняла 2 место. Директор школы Александр Иванович Белов порекомендовал написать заявление на 1 категорию, но выяснилось, что я не подхожу по стажу. Тогда пришлось участвовать в конкурсе. Я приложила много усилий, перелопатила массу литературы и в итоге смогла занять призовое место. В 2010 году повторила свой успех. Два раза участвовала в конкурсе предметных кабинетов. В 2009 году стала третьей, а в 2011 году – второй. Уроки тоже стараюсь делать яркими, разнообразными, активно использую ИКТ. У меня есть все необходимые диски по всем предметам, включая музыку и изобразительное искусство. Собственноручно сделала 33 презентации, каждая из них посвящена отдельной букве. Веду кружок духовно-нравственного воспитания «Истоки» для 2-го класса.
– У такого интересного человека как Вы не может не быть насыщенной жизни и вне школы. Что Вам приносит радость помимо профессии?
— Я увлекаюсь разведением цветов, выращиваю георгины, астры, циннии, бархотки, тщательно ухаживаю за ними. Радует своими успехами сын Роман, он пошел по моим стопам и учится сейчас на первом курсе технолого-экономического факультета НГПУ имени Козьмы Минина, на бюджетном месте. Он стал лучшим в спартакиаде по настольному теннису среди первокурсников, участвует в команде КВН, ему доверили получать Кубок университета в ДК железнодорожников.
— Спасибо за интервью.
Вопросы задавал Дмитрий УРЕЗКОВ