Главная Общество Отчет главы местного самоуправления, председателя Земского собрания Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области А. Ф. Ломаченко о работе за 2012 год
09.04.2013
Просмотров: 1757, комментариев: 0

Отчет главы местного самоуправления, председателя Земского собрания Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области А. Ф. Ломаченко о работе за 2012 год

Уважаемые депутаты и приглашенные!

Прошедший 2012 год для органов местного самоуправления Большемурашкинского района был знаковым тем, что за достижения наилучших результатов эффективности в деятельности органов местного самоуправления по сводной комплексной оценке по итогам за 2011 год в группе «Центральные сельскохозяйственные муниципальные районы», наш район впервые был награжден Почетным штандартом Губернатора Нижегородской области. Району вручен грант в один миллион рублей.

Хочется выразить слова благодарности всем работникам местного самоуправления района за эффективную, слаженную работу и пожелать, несмотря на серьезные трудности, не сдавать позиций, и то место, которое сейчас район занимает по итогам 2012 года, надо поправлять в лучшую сторону.

Важным политическим событием 2012 года, несомненно, являлись выборы Президента Российской Федерации. Значительно возросла активность населения района. Явка на выборах составила 71,8%, или на 4,79% выше результата по Нижегородской области. За В.В.Путина проголосовало на 4,8% больше областного показателя.

Впервые на выборах Президента Российской Федерации все избирательные участки были оборудованы системами видеонаблюдения, трансляция выборов велась в сети Интернет. Всего на избирательных участках было установлено 30 камер видеонаблюдения и 15 программно-аппаратных комплексов, работа которых находилась под постоянным контролем.

В дни проведения выборов на территории района не допущено срыва работы систем жизнеобеспечения, систем связи, а также системы ГАС «Выборы».

Благодарю избирателей района за проявленную активность и поддержку кандидата от политической партии «Единая Россия» Владимира Владимировича Путина.

Сегодня мне и депутатам Земского собрания Большемурашкинского муниципального района предстоит отчитаться о проделанной работе за третий год депутатских полномочий действующего созыва.

Земским собранием за отчетный период главное внимание уделялось работе по разработке и принятию нормативно-правовых актов, определению стратегических направлений при распределении бюджетных средств, контролю за ходом реализации принятых районных программ, передаче муниципального имущества, контролю за исполнением вопросов местного значения.

Свою работу депутаты Земского Собрания строили в соответствии с Уставом, Положением о Земском собрании, Регламентом и годовым планом.

За 2012 год были рассмотрены все запланированные вопросы и приняты по каждому вопросу соответствующее решения. За исключением решений по двум вопросам, которые связаны с передачей муниципального имущества района, в одном случае в муниципальную собственность р.п. Большое Мурашкино, а в другом в государственную собственность Нижегородской области. Имущество оставлено в муниципальной собственности района.

За отчетный период проведено 13 заседаний Земского собрания, на которых было рассмотрено 106 вопросов и принято 104 решения.

Предварительное рассмотрение каждого вопроса выносилось на заседание одной из постоянных комиссий. За отчетный период было проведено 20 заседаний комиссий, где было рассмотрено 106 вопросов. Самое большое количество вопросов было рассмотрено комиссией по бюджетно-финансовой и налоговой политике (председатель комиссии Н.А.Беляков) - 33 вопроса, депутаты комиссии приняли участие в 11 заседаниях.

Комиссией по здравоохранению, образованию, правопорядку, спорту, культуре, делам молодежи (председатель М.Н.Федянина) было рассмотрено 15 вопросов, депутаты комиссии приняли участие в 8 заседаниях.

Депутаты комиссии по местному самоуправлению и общественным связям (председатель комиссии Н.М. Колекин) приняли участие в 8 заседаниях и было рассмотрено свыше 30 вопросов.

Комиссией по коммунальному хозяйству, бытовому обслуживанию и благоустройству (председатель комиссии Тошнов М.Н) было рассмотрено 6 вопросов, депутаты комиссии приняли участие в 5 заседаниях.

Комиссией по социально-экономическому развитию, промышленности, инновациям, газификации, транспорту, связи, торговле и предпринимательству (председатель комиссии Маносьев А.К) было рассмотрено 9 вопросов, депутаты комиссии приняли участие в 5 заседаниях.

Комиссией по аграрной политике, земельной реформе, экологии, природным ресурсам (председатель комиссии Л.И.Серова) было рассмотрено 9 вопросов, депутаты комиссии приняли участие в 5 заседаниях.

Одной из форм привлечения населения к работе органов местного самоуправления и непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения являются публичные слушания. За отчетный период Земским собранием были назначены и проведены публичные слушания дважды по следующим вопросам:

- О внесении изменений в Устав Большемурашкинского муниципального района;

- О Правилах «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области».

Изменения в Устав района вносились в целях приведения его в соответствие с Федеральными законами: от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции в Российской Федерации», на основании представления и. о. прокурора Большемурашкинского района.

Так, в Уставе района была закреплена норма о соблюдении депутатами Земского собрания и Главой местного самоуправления ограничений и запретов по исполнению обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Дополнена статья 39 Устава «Муниципальная служба». На основании внесенных дополнений на муниципальных служащих распространяются ограничения по службе, установленные действующим законодательством.

Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

В процессе урегулирования конфликта интересов муниципальный служащий обязан принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, предусмотренные Федеральным законом "О противодействии коррупции" и муниципальным правовым актом органа местного самоуправления Большемурашкинского муниципального района.

В Уставе района закреплены гарантии, предоставляемые муниципальному служащему.

Все изменения в Устав были единогласно поддержаны присутствующими на публичных слушаниях и депутатами - на заседании Земского собрания. В установленные сроки без замечаний были зарегистрированы изменения Устава в Минюсте по Нижегородской области и обнародованы в районной газете «Знамя».

Впервые за последние пять лет единогласно был одобрен отчет об исполнении районного бюджета за 2011 год по доходам в сумме 346,9 млн.руб., по расходам в сумме 352,3 млн.руб., с превышением расходов над доходами в сумме 5,3 млн. руб.

Впервые за последние 5 лет единогласно принят бюджет района на 2013 год по доходам в сумме 305,9 млн. руб., по расходам – 306,9 млн.руб. при размере дефицита 976,1 тыс. руб.

Приятно отметить, что по решению № 59 Земского собрания от 30.07.2012 года, почетное звание «Почетный гражданин Большемурашкинского района» за долголетний труд, значимый вклад в социально- экономическое развитие Большемурашкинского муниципального района и активную жизненную позицию, присвоено Панкову Михаилу Степановичу - бывшему директору АО «Новая жизнь», ветерану труда, награжденному «Знаком Почёта», медалью «За преобразование Нечерноземья РСФСР».

По данному вопросу хочется высказать пожелание, чтобы производственные коллективы и общественные организации нашего района принимали самое активное участие по выдвижению представителей района к присвоению почетного звания «Почетный гражданин Большемурашкинского муниципального района», чтобы на представление звания было как можно больше претендентов, из которых будет выбираться наиболее достойный.

За отчетный период депутатами Земского собрания было рассмотрено и утверждено 14 нормативно - правовых актов района, в том числе:

- Положение о контрольно-счетной инспекции Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области;

- Положение о молодежной палате при Земском собрании Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области;

- Положение о гербе муниципального образования Большемурашкинский муниципальный район Нижегородской области;

- Положение о флаге муниципального образования Большемурашкинский муниципальный район Нижегородской области;

- Положение об отделе капитального строительства и архитектуры администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области;

- Положение о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в Большемурашкинском муниципальном районе Нижегородской области;

- Регламент молодежной палаты при Земском собрании Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области;

- Порядок организации и проведения аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;

- Порядок определения цены и порядка оплаты земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках;

- Методика расчета арендной платы на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области;

- Положение о муниципальном жилищном фонде коммерческого использования Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области;

- Порядок оценки документов и материалов, представленных кандидатами в члены молодежной палаты при Земском собрании Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, и оценки выступлений кандидатов на втором этапе конкурса;

- Правила «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области»,

- Об установлении тарифов на жилищные услуги за жилое помещение по договорам социального найма и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.

Так, Положением о контрольно-счетной инспекции Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области установлено, что контрольно-счетная инспекция Большемурашкинского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Земским собранием Большемурашкинского муниципального района и ему подотчетна, является структурным подразделением Земского собрания.

В текущем году работа контрольно-счетной инспекции будет проводиться в полном объеме в соответствии с действующим законодательством и Положением о контрольно-счетной инспекции Большемурашкинского района.

Положение о молодежной палате при Земском собрании Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области разработано и принято с целью привлечения молодежи к участию в нормотворческой деятельности Земского собрания Большемурашкинского района, повышение активности молодежи в общественной жизни района.

Молодежная палата является совещательным и консультативным органом и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, Положением и регламентом молодежной палаты на общественных началах. Деятельность молодежной палаты основывается на принципах законности, коллегиальности, гласности, учета мнения заинтересованных сторон.

В декабре 2012 года депутатами Земского собрания был утвержден персональный состав молодежной палаты. Принятию данного решения предшествовала большая работа по разработке нормативно-правовых актов, устанавливающих порядок формирования молодежной палаты, порядок ее работы. Конкурсной комиссией был проведен тщательный отбор по анкетам, заполненным кандидатами в состав молодежной палаты. Каждому кандидату было предоставлено право на разработку и защиту социального проекта, Программы по одной из 10 тематик, установленных распоряжением главы местного самоуправления.

Надеюсь, что молодежная палата будет активно работать по реализации поставленных задач.

Во исполнение представления прокурора района и Большемурашкинского районного суда решение Земского собрания от 24.07.2008 года № 67 «О гербе муниципального образования «Большемурашкинский муниципальный район Нижегородской области» (далее по тексту Положение) было направлено в Москву для проведения экспертизы на предмет его законности, для последующей регистрации герба.

Заключение от исполнительного директора Союза геральдистов России на Положение было получено 24.09.2012 года, в котором указано, что «Предлагаемый проект герба района требует значительной доработки, поскольку в представленном виде он противоречит основным правилам геральдики и «Методическим рекомендациям Геральдического совета при Президенте Российской Федерации», утвержденным в 2006 году.

Проект Положения «О гербе муниципального образования Большемурашкинский муниципальный район Нижегородской области», был разработан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области, регулирующим правоотношения в сфере геральдики, прошел предварительную геральдическую экспертизу, был рассмотрен на совместном заседании двух постоянных комиссий Земского собрания.

На вышеуказанный нормативный акт было получено положительное заключение от прокурора Большемурашкинского района. В последующем весь пакет документов был направлен в Москву в Геральдический совет.

Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации 19.10.2012 года было принято решение о внесении в Государственный геральдический регистр Российской Федерации с присвоением регистрационного номера 7957.

До сентября 2013 года необходимо провести работу по приведению в соответствие атрибутов, где используются символы Большемурашкинского муниципального района, т.е. сменить бланки органов местного самоуправления района, гербовые печати, изготовить гербы и флаги Большемурашкинского района с новой символикой.

С целью приведения в соответствие с действующим законодательством, в 23 нормативно-правовых акта внесены изменения и дополнения (за 2011 год вносились изменения всего в 5 положений).

Много вопросов было рассмотрено на заседаниях Земского собрания по распоряжению объектами, находящимися в муниципальной собственности, ибо эти вопросы оказывают влияние на экономику района.

В прошедшем году была продолжена работа по совершенствованию нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы управления муниципальным имуществом. За отчетный период был утвержден прогнозный план приватизации муниципального имущества, принято 2 решения Земского собрания по безвозмездной передаче имущества из муниципальной собственности района в муниципальную собственность поселений. Два проекта решения были отклонены депутатами Земского собрания.

Земским собранием постоянно осуществляется контроль за ходом исполнения действующих районных программ:

Так, в порядке контроля на Земском собрании были рассмотрен ход исполнения программ:

1. Об эффективности реализации муниципальных программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. О реализации районной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Большемурашкинском муниципальном районе на 2008-2012 гг.».

3. Об исполнении мероприятий программы «Развитие производительных сил Большемурашкинского муниципального района на 2007-2012 гг.».

При заслушивании информации о реализации мероприятий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи, было отмечено, что на территории района наблюдается рост количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, с 3 до 19.

Основным видом преступлений являются корыстные преступления (кражи, незаконное проникновение в жилище - 11), нанесение побоев (2), насильственные действия сексуального характера (4) и другие.

В 2012 году наблюдается рост числа подростков, привлеченных к уголовной ответственности, с 3-х в 2011 году до 10-ти в 2012 году, из них 3 подростка - иногородние жители. С 2 до 6 увеличилось количество групповых подростковых преступлений, до 14 - самовольные уходы детей из образовательных учреждений.

Для снижения уровня преступности среди несовершеннолетних в районе ведется определенная профилактическая работа заинтересованных органов и учреждений. Вместе с этим депутатами Земского собрания было отмечено, что недостаточно эффективно налажено взаимодействие субъектов профилактики по предупреждению подростковой преступности в районе.

При заслушивании информации о реализации РЦП «Повышение безопасности дорожного движения в Большемурашкинском муниципальном районе на 2008-2012 гг.», было отмечено, что в период действия Программы за счет бюджетов всех уровней выполнены большинство запланированных мероприятия. Проведено более 385 профилактических мероприятий в образовательных учреждениях, за весь период работы программы в её реализации приняли участие более 18 тыс. человек.

Общий объем денежных средств, запланированных на реализацию мероприятий РЦП, составил 106, 8 млн. рублей, из них за счет районного бюджета – 2,4 млн. рублей, за счет областного бюджета – 103 млн. рублей, за счет бюджетов поселений – 1,4 млн. рублей.

Фактически израсходовано 457,3 млн. рублей, в том числе из областного бюджета привлечено около 450 млн. рублей, из районного бюджета – 1,4 млн. рублей, из бюджетов поселений – 5,9 млн. рублей (вместе с расходами на эксплуатацию автодорог).

Реализация РЦП «Повышение безопасности дорожного движения в Большемурашкинском муниципальном районе на 2008-2012 г.г.», качественная работа исполнителей программы позволили стабилизировать обстановку по безопасности дорожного движения в районе. Количество ДТП (с человеческими жертвами – Р.) в 2012 году по отношению к 2011 году снизилось с 19 до 13.

Одной из форм работы Земского собрания является заслушивание отчетов по исполнению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. За анализируемый период в порядке контроля было заслушано, как и в предшествующий год, 20 вопросов:

1. О работе сельскохозяйственных предприятий Большемурашкинского муниципального района и мерах, принимаемых в целях развития сельскохозяйственного производства.

2. О мерах по обеспечению пожарной безопасности на территории Большемурашкинского муниципального района.

3. О выполнении мероприятий по борьбе с сорняком «борщевик Сосновского» на территории района.

4. Об экологической обстановке в Большемурашкинском муниципальном районе и выполнении природоохранного законодательства предприятиями района.

5. Об итогах отопительного сезона и мерах по подготовке объектов теплоснабжения и жилищно-коммунального хозяйства к новому отопительному сезону.

6. О готовности сельскохозяйственных предприятий района к весенне-полевым работам.

7. Об организации транспортного обслуживания между населенными пунктами Большемурашкинского муниципального района.

8. Об организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период 2012 году.

9. О работе администрации района по бесперебойному снабжению водой жителей района.

10. Об отчете главы администрации Большемурашкинского района за 2011 год.

11. О подготовке муниципальных образовательных учреждений к началу 2012-2013 учебного года.

12. О состоянии дел в отрасли жилищно-коммунального хозяйства и перспективы ее развития.

13. О ходе уборочных работ и заготовке кормов в сельскохозяйственных предприятиях района.

14. О реализации на территории района закона от 24 апреля 2008 года №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».

15. О дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов на территории Большемурашкинского муниципального района.

16. О работе муниципальных предприятий на территории Большемурашкинского муниципального района в 2012 г.

17. О собираемости налогов в бюджет района и мерах по обеспечению уплаты налогов в объеме текущих платежей.

18. Об участии района в реализации приоритетных национальных проектов в 2012 году.

19. О модернизации здравоохранения района.

20. О реализации мероприятий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи.

По всем вышеперечисленным вопросам были приняты решения.

Много проблем поднимается при рассмотрении вопроса «О работе сельскохозяйственных предприятий Большемурашкинского муниципального района и мерах, принимаемых в целях развития сельскохозяйственного производства».

Это, прежде всего, связано с эффективным использованием земель сельскохозяйственного назначения сельскохозяйственными предприятиями, фермерскими хозяйствами. К великому сожалению, не вся земля используется по назначению. Есть поля, которые не засеваются свыше трех лет. Очень остро стоит вопрос по обеспеченности кадрами специалистов и работников массовых профессий.

Вместе с этим труженики сельского хозяйства занимаются своим каждодневным и важным трудом.

Под урожай 2012 года хозяйствами района было посеяно 24375 га сельскохозяйственных культур. Площадь под зерновыми культурами составила 11282 га. Собрано 21261 т зерна. Для нужд общественного животноводства в 2012 году заготовлено грубых и сочных кормов по 25,1 ц кормовых единиц на 1 условную голову скота.

На конец текущего года в хозяйствах всех категорий поголовье крупного рогатого скота составило 4500 голов, в том числе коров 2239 голов. Произведено молока 8645,8 тонн, в том числе 6343,3 тонны в сельскохозяйственных предприятиях. Произведено мяса скота и птицы на убой в живом весе 539 тонн, в том числе 464,4 тонны в сельскохозяйственных предприятиях.

Ожидаемая выручка от реализации сельскохозяйственной продукции составит 250,6 млн. рублей, или на 36,8 млн. рублей больше уровня 2011 года. С прибылью сработают 6 из 9 хозяйств, прибыль составила 32,7 млн. рублей, рентабельность - 13 %.

Из бюджетов всех уровней сельхозпредприятиями получено субсидий на 10 млн. рублей больше уровня 2011 года, или 62,6 млн. рублей.

Наибольший объем производства сельскохозяйственной продукции сосредоточен в ОАО «Племенной завод «Большемурашкинский», который является неизменным лидером по внедрению новых технологий в сельском хозяйстве, активным участником всех федеральных и региональных программ.

Положительная динамика наблюдается в ООО ПСХ «Надежда».

Сложная финансовая обстановка в ЗАО им. Ленина. В течение 2012 года поголовье КРС снизилось на 163 головы. Производство молока составило 534,3 тонн, надой на корову – 1707 кг, что ниже среднерайонного более чем в два раза. Производство мяса составило 69,6 тонны (+21, 3 тонны к уровню 2011 года).

Производство зерна по сравнению с 2011 годом снизилось на 35% и составило 1791 тонн. Данный результат является следствием не только неблагоприятных погодных условий с частичной гибелью озимых зерновых, но и отсутствием сортообновления семян, минеральных удобрений, средств защиты растений.

Денежного дохода получено 15,7 млн. рублей (+1,9 млн. руб. к уровню 2011 года). Платежи по ранее выданным кредитам в 2013 году составят более 18 млн. рублей. Ожидаемой выручки будет недостаточно для уплаты предстоящих платежей. Такая ситуация ставит хозяйство на грань банкротства.

С целью оказания содействия в решении задач, стоящих перед сельскохозяйственными предприятиями района, было принято решение Земского собрания, одним из пунктов которого записано:

«Рекомендовать управлению сельского хозяйства администрации района совместно с руководителями сельскохозяйственных предприятий активнее использовать возможности федеральных, областных и районных программ государственной поддержки агропромышленного комплекса».

Кроме того, надо более активно администрации района привлекать инвесторов в район, в том числе и в сельское хозяйство.

Второй год подряд заслушивался вопрос «О работе администрации района по бесперебойному снабжению водой жителей района». На сегодня нельзя сказать, что проблема по обеспечению водой в районе решена, но положительная динамика есть. Общий объем финансирования районной целевой программы в 2012 году запланирован за счет местного бюджета в сумме 860,3 тыс. рублей и за счет бюджета организаций жилищно-коммунального хозяйства в сумме 406,2 тыс. рублей.

За счет средств областного бюджета проведена замена водопроводной сети протяженностью 3,3 км (ул. Н-Луговая, С-Луговая, Спортивная) на сумму 14, 5 млн. рублей, проведена замена водопроводной сети в с. Рождествено протяженностью 3,1 км. на сумму 9,8 млн. рублей, разработана проектная документация на реконструкцию участка водопроводной сети по улицам Свободы, Хныгина, Набережная, переулкам Клокова и Южный общей протяженностью 3,6 км на сумму 10, 8 млн рублей, на реконструкцию водопроводной сети в с. Григорово общей протяженностью 3,6 км. на сумму 5,9 млн. руб.

Кроме того, в соответствии с производственными программами предприятий ЖКХ в р.п. Большое Мурашкино введен в эксплуатацию дополнительный каптаж «Сельская гора», отремонтировано 2,498 км ветхих водопроводных сетей, отремонтировано 8 водоразборных колонок, отремонтировано и заменено 12 насосов на водопроводных насосных станциях.

В текущем году за счет программы планируется установить щиты автоматического отключения на основном источнике воды в урочище «Настасья», заменить 1,520 км ветхих водопроводных сетей.

Хочется пожелать успеха и плодотворной работы над выполнением поставленных задач работникам служб ЖКХ района, всем, от кого зависит бесперебойная работа жизненно важных систем обеспечения населения Большемурашкинского района.

Большая работа в 2012 году была проведена по благоустройству поселений, обновились улицы райцентра. Эта работа будет продолжена и в текущем году.

Уважаемые коллеги! В обсуждении рассматриваемых вопросов приняли участие большинство депутатов. Слова благодарности хочется высказать депутатам-председателям постоянных комиссий: Н.А.Белякову, Н.М.Колекину, М.Н.Тошнову, Л.И.Серовой, а также депутатам: Н.А.Шальновой, Л.Ю.Лесниковой, Ю.Б.Телицыну, И.Е.Зимину, которые проводили по мере необходимости заседания комиссий, принимали активное участие в осуждении вопросов повестки дня, выступали по злободневным вопросам своих избирателей.

Нельзя не отметить хорошую явку наших депутатов на заседания Земского собрания и комиссий. Ни одного заседания Земского собрания и заседания комиссий не переносилось.

Хочу поблагодарить депутатов Земского собрания: Бобровских С.И., Дарявину Н.И., Колекина Н.М., Серову Л.И., Тошнова М.Н., Фырнину Е.В., Шальнову Н.А., которые, несмотря на занятость по основному месту работу и депутатским обязанностям в поселениях, не пропускали без уважительных причин заседания Земского собрания, активно участвовали в обсуждении вопросов, поднимали насущные для района проблемы.

В тоже время хотелось, чтобы депутаты: И.Е.Зимин и А.К. Маносьев относились более ответственно к депутатским обязанностям. Как правило, когда они присутствуют на заседаниях, ведут себя активно, но и пропусков заседаний много.

Проводимая, в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии Земского собрания и прокуратуры, правовая экспертиза позволила улучшить качество принимаемых решений.

На решения Земского собрания за 2012 году был получен всего один протест прокуратуры и два представления, которые были рассмотрены на заседаниях соответствующей постоянной комиссии, а в последующем на заседаниях Земского собрания.

На основании протеста и представлений прокурора было приведено в соответствие с действующим законодательством Положение о муниципальной службе в Большемурашкинском районе, внесены изменения в Устав района, принято в новой редакции Положение о гербе муниципального образования Большемурашкинский муниципальный район Нижегородской области.

В течение отчетного периода от депутатов Земского собрания депутатских запросов не поступало.

В соответствии с Уставом Большемурашкинского муниципального района и принятыми нормативно-правовыми актами Земского собрания Главой местного самоуправления, председателем Земского собрания проводится прием граждан по личным вопросам.

Со своими проблемами на прием было записано 12 граждан. Приходилось рассматривать, а по возможности и решать, самые различные вопросы жителей района.

Так, был положительно решен вопрос руководителя районного общества ВОИ (ныне покойного А.Н. Смелова) о согласовании помещения для центра дневного пребывания в районе. Было подготовлено письмо руководителю Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области с просьбой о передаче из федеральной собственности в государственную собственность Нижегородской области объекты недвижимости, рассоложенные по адресу: р.п. Большое Мурашкино, ул. Свободы, д.95.

Даны письменные разъяснения обратившимся гражданам о порядке постановки на очередь на получение жилья для молодых специалистов, работающих в образовательных учреждениях в рамках областной целевой программы «Меры социальной поддержки молодых специалистов Нижегородской области на 2011-2023 годы».

Были удовлетворены просьбы по выделению денежных средств для участников Великой Отечественной войны на покупку жилья.

Решались положительно вопросы по автотранспорту и другие вопросы.

К сожалению, не всегда получается конкретно решить существующую проблему конкретных людей. Три жителя села Рождествено оказались в сложной ситуации, по решению суда им приходится гасить остаток ссуды из заработной платы, которая была оформлена на физическое лицо для нужд ЗАО «Исток».

В соответствии с действующим законодательством, определяющим полномочия органов местного самоуправления муниципального района, ни Земское собрание, ни администрация района не имеют возможности оказывать влияние на исполнение судебных решений.

За год было зарегистрировано 7 письменных обращений граждан и 12 обращений от организаций и учреждений, среди них:

- О проведении в аварийном доме №1 по ул. Молодежная с. Рождествено ремонтных работ;

- О строительстве дороги до д. Медвежий Лог;

- О закрытии автостоянки в 6-м микрорайоне р.п. Большое Мурашкино;

- О недоделках в новом доме для переселенцев по ул. Комсомольская, д.60, кв.1, р.п. Большое Мурашкино;

- О наведении порядка в работе кафе «Павлин» в ночное время;

- Об изменении расписания рейса автобуса до населенных пунктов с. Карабатово и с. Курлаково;

- О закрытии отделения почты в с. Курлаково и другие.

При невозможности решения вопроса, по независящим от органов местного самоуправления обстоятельствам, в адрес обратившихся граждан был направлен мотивированный ответ с пояснением причин, не позволяющих решить их проблему положительно.

ООО «Главспецстрой» были выполнены работы по устранению брака в своей работе, допущенного во время строительства в доме для переселенцев по адресу: р.п. Большое Мурашкино, ул. Комсомольская д.60, кв.1.

По просьбе жителей был пущен дополнительно рейс автобуса Большое Мурашкино - Карабатово в 11 ч.30 м. по субботам. С населением была проведена работа по оповещению, но за первый рейс было перевезено всего 12 пассажиров, а за второй - 2. Автопредприятие получило убытки. В настоящее время рейс отменен.

В результате проведенных в 2011 году встреч, был составлен перечень проблемных вопросов, высказанных населением района. Таких вопросов оказалось - 96 . Большинство наказов избирателей удалось уже выполнить в течение 2011-2012 годов. Среди решенных вопросов в 2012 году хотелось бы назвать следующие:

- строительство водопроводных сетей по ул. Ново-Луговая, Старо-Луговая в р.п. Большое Мурашкино;

- ремонт мемориала в р. п. Большое Мурашкино;

- асфальтирование участка автодороги по ул.Свободы, пер.Больничный;

- строительство наружного водопровода по ул.Рождественская в с.Рождествено;

- изготовление проектно-сметной документации по реконструкции водопровода с. Григорово.

К сожалению, и на 2013 год в районе не предусмотрено строительство ФОКа, который был основным наказом большемурашкинцев.

Строительство очистных сооружений в р.п. Большое Мурашкино остается приоритетным направлением в работе на 2013 год.

Долгие годы жители Старого Холязина ждали газификации частных домов. В 2013 году строительство газопровода в селе запланировано. На проведение газификации предусмотрено финансирование.

Нерешенным наказами по Холязинскому сельсовету остались:

- строительство дороги по ул. Шоссейная;

- ремонт дороги по ул. Пакина;

- строительство подъезда к д. Городищи от автодороги Работки-Порецкое.

Сдвигается с мертвой точки наказ по реконструкции плотины на реке Сундовик в п. Советский.

Для жителей Григоровского сельсовета остаются не исполненными наказы по освещению д. Чай-поселок, д. Никиткино, изготовление проектной документации по газификации ул. Нижегородская в с. Курлаково, о дополнительной остановке на повороте рейса автобуса Григорово-Перевоз к деревне Гужово.

О проблемах населения знаем, есть над чем работать. Хочется, чтобы они были максимально решены.

Все нормативно-правовые акты, затрагивающие интересы граждан района, после их принятия депутатами Земского собрания, публиковались в районной газете «Знамя» в полном объеме, размещались на официальном сайте администрации района, а также передавались в правовой центр для размещения в федеральном регистре муниципальных правовых актов и в информационной системе «Консультант плюс». Кроме этого совместно с корреспондентом газеты готовилась информация для публикации в газете «Знамя» с каждого заседания Земского собрания.

С целью информационно-справочной поддержки оперативной работы сотрудниками аппарата Земского собрания с 2008 года формируется электронный Реестр решений Земского собрания, распоряжений Главы местного самоуправления, Председателя Земского собрания. В настоящее время в электронной базе находится 511 решений, 137 распоряжений главы МСУ и 223 распоряжения Председателя Земского собрания. Восстановлена электронная база ранее принятых, но действующих нормативно-правовых актов, воспроизводится их актуальная версия.

Обеспечение качественной организации проведения заседаний Земского собрания и заседаний комиссий осуществляли два работника Земского собрания.

За 2012 год бюджет района по собственным доходам выполнен в объеме 67200,7 т. руб., что составило выполнение плана Минфина на 108,7% и на 5354,4 т. руб. больше уровня 2011 года.

На заседаниях Земского собрания тринадцать раз рассматривался вопрос «О внесении изменений в решение Земского собрания от 15.12.2011 г. «О районном бюджете на 2012 год».

Дополнительно, к утвержденному районному бюджету на 2012 год, в соответствие с принятыми решениями Земского собрания, были направлены денежные средства за счет остатков целевых и нецелевых средств, сложившихся на 01.01.2012 года, дополнительно полученных доходов в 2012 году и перераспределения бюджетных ассигнований районного бюджета:

1. На финансирование районных целевых программ - 13522,5 т. р.

2. Управлению капитального строительства и ЖКХ на изготовление Схемы территориального планиров

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930