07.04.2017
Просмотров: 247, комментариев: 0

Не убий!

Приход Троицкой церкви, как, впрочем, и вся полнота Русской православной Церкви, исполняя благословение Святейшего Патриарха Кирилла, собирает подписи за запрет абортов. Насколько будет эффективен этот сбор, мы не знаем. Но уже сегодня известно, что наряду с одобрением запрета звучат и иные мнения. Многие считают, что запрет абортов породит криминал, что делать или не делать аборт — это право каждой семьи, что в наше время прокормить многодетную семью невозможно — зачем тогда плодить нищету?

Сразу хотелось бы сказать, что сбор подписей отнюдь не является вызовом на подобного рода заявления. Он имеет иную цель: убедить каждого из нас, что аборт — это убийство, убийство своего ребёнка. Сбор подписей — это и не желание поделить общество на праведников и грешников. Это призыв вспомнить каждому из нас, что есть такая заповедь Бога — не убий! Когда-то Господь, защищая одну женщину от человеческого гнева и осуждения, сказал её обвинителям: «Кто из вас без греха первый брось в неё камень». И потом, когда все её обвинители, обличаемые совестью, разошлись, он сказал и ей: «И Я не осуждаю тебя. Иди и впредь не греши!». Сегодня Бог обращается к нам — и к женщинам, и к мужчинам — и тоже говорит: «Я не осуждаю вас, но впредь не грешите».

Так неужели мы откажемся от его милости, любви и наставления?! Похоже, что да. По-своему неверию мы говорим: «Легко сказать, что аборт — это убийство. Но вот разобраться, почему мы решаемся на этот шаг, гораздо сложнее». И хотя почти каждый из нас знает и слышал о фильме «Безмолвный крик» (в интернете его без труда можно найти), в котором показывается, как материнский плод с ужасом реагирует на инструмент абортирования, для многих из нас этот факт ни о чём не говорит. Таков уж современный человек, что безмолвный крик материнского плода остаётся им не услышанным, а фильм по-настоящему не увиденным. И убийство плода в понимании многих — ещё не убийство младенца. Даже многие врачи к этому относятся безразлично. Наверное, это от того, что в плоде мы ещё не видим полноценного человека, к которому нужно проявить сострадание и жалость.

И мне думается, что только Слово Божие может прояснить эту проблему. Оно говорит нам о зачатии Иоанна Крестителя, о Благовещении Божией Матери. И вопрос лишь в том, способны ли мы принять слово Бога и поверить, что зачатие человека – это великое чудо и великая тайна. И к этой тайне надо относиться с чувством особого благоговения. Нужно сказать, что и мы это чувство испытываем, но лишь к тому зачатию, которое мы считаем желанным. А к зачатию нежеланному относимся с негодованием и спешим от него избавиться. Но сам этот факт как раз и упрекает нас в нашем лукавстве и неправде. Какая вина нежеланного плода, который через несколько месяцев мог появиться на этот свет как младенец, в том, что мы его убиваем? Согласимся, что никакой. В его убийстве виноваты мы, потому что так захотели и так решили. Но не совершаем ли мы роковой ошибки?

Хочу обратить внимание на слова, которые, на первый взгляд, вызывают противоречие. Употребляя словосочетание «материнский плод», я подразумеваю под ним ещё не рождённого младенца. Можно возразить: ведь плод ещё не младенец, а младенец уже не плод. Думаю, что заострять внимание на этом противоречии не стоит, так как это разные степени биологического развития человека. Плод станет младенцем, как и младенец со временем станет взрослым человеком. Ещё раз повторимся и скажем, что Церковь празднует Зачатие Праведной Елизаветой Иоанна Крестителя, Зачатие Праведной Анной Божией Матери и по-особому торжественно отмечает Праздник Благовещения. Все эти праздники сугубо подчёркивают тайну важного события, тайну зачатия. Апостол Павел говорит, что жена спасается чадородием, но он и говорит: «Во избежание блуда пусть каждый имеет свою жену».

Один человек, которого многие считают мудрым, замечает, что покупая ту или иную вещь, мы её несколько раз примеряем, и лишь только после этого, оценив свои возможности, покупаем. Гораздо большую рассудительность мы должны проявить при зачатии детей. Ведь недостаточно родить ребёнка. Его ещё нужно вырастить, воспитать, проявить заботу о том, чтобы его жизнь была достойна звания человека. На первый взгляд, мы «так и поступаем» — делаем аборты, чтобы меньше рожать и лучше воспитывать. Но парадокс в том, что малочисленное наше потомство вопреки нашим ожиданиям теряет человечность. Наркомания, блуд, пьянство, сквернословие, неуважение к родителям и т.д. стали нормой нашей жизни. Не повод ли это для того, чтобы задаться вопросом: можно ли построить счастье одних за счёт убийства других? Всем понятно, что нет. Ибо по законам духовной жизни наш грех детоубийства если ещё не возвратился, то обязательно бумерангом возвратится к нам. Да, зачатие и рождение ребёнка — шаг ответственный. Ещё раз повторимся, к этому мы должны подходить с рассуждением.

Так что в подписях «против абортов» не нужно видеть желания кого-то — и прежде всего Церкви — нас обидеть, унизить, оскорбить, осудить, толкнуть на преступление. Нет! Это скорее призыв призадуматься и найти правильное решение вопросов материнства. Подпись «против абортов» — это осознание того, что прерывание беременности – это наша вина перед материнским плодом, которому суждено стать человеком. Каждая подпись «против абортов» — это наше покаяние, наши слёзы перед Богом за чёрствость и маловерие. Трудно поверить, что даже если будет собрано необходимое количество подписей, чего бы очень хотелось, можно достичь положительных результатов. Но я, как гражданин Российской Федерации, высказываю свою гражданскую позицию и говорю: «Аборт — это убийство»! Уверен, дорогие друзья, что вы тоже так считаете. Совесть наша нам об этом говорит…

Хочется, чтобы наше Большое Мурашкино и сёла района были многолюдными, чтобы в школах звучал звонкий детский смех, чтобы мы не боялись за свою одинокую старость, чтобы поля не зарастали бурьяном. И чтобы страна наша была великой державой!

Протоиерей Димитрий, настоятель Троицкой церкви

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930