Главная Общество На закон надейся, а сам не плошай
22.03.2019
Просмотров: 349, комментариев: 0

На закон надейся, а сам не плошай

Молодой специалист комитета по управлению экономикой Ю.А. Горячева отвечает за защиту прав потребителей

Закон о защите прав потребителей — один из самых часто применяемых в России. При грамотном его использовании можно найти правовую защиту от недобросовестных продавцов, поставщиков услуг и производителей, так что его важность не вызывает никакого сомнения. Обязанности по защите прав потребителей в нашем районе возложены на главного специалиста комитета по управлению экономикой администрации. Эту должность с 18 февраля текущего года занимает Юлия Алексеевна Горячева. С ней мы побеседовали о её работе в этой сфере.

— Юлия Алексеевна, как часто граждане обращаются к вам за профессиональной помощью?

— Согласно статистике прошлых лет, в год поступает около 90 обращений. Из них примерно половина — это непосредственно жалобы от жителей района на нарушение их потребительских прав, остальная часть носит консультативный характер. Составленных претензий в год порядка десяти, 1-2 из которых доходит до суда.

— Какова основная тематика обращений?

— В основном это жалобы на некачественные товары и ненадлежащее исполнение услуг. К сожалению, как показывает практика, люди имеют неполное представление о тех правах, которые закреплены в законе о защите прав потребителей. Их незнанием пользуются продавцы, которым покупатели часто доверяют. Некоторым гражданам не хочется заниматься бумажной волокитой и разборками, кто-то предпочитает потерять деньги, чем время и нервы. И лишь немногие готовы отстаивать свои права до последнего – обращаются к нам за помощью.

— Расскажите про алгоритм действий в ситуации, когда нарушаются права потребителей.

— В первую очередь, конечно, советую попробовать решить проблему мирным путём — это всегда самый выигрышный вариант. Если такой возможности нет, то необходимо составить претензию, при необходимости мы можем помочь в этом. В ней подробно описывается некачественный товар или услуга, место и время его приобретения, недостатки, а также формулируются требования потерпевшей стороны. Если нарушены ваши права, то вы можете обратиться в соответствующие организации, в Роспотребнадзор, в отдел по защите прав потребителей, к независимым экспертам. Помните, что, зная свои права, мы всегда сможем защитить не только личные интересы, но и помочь близким и друзьям в аналогичной ситуации.

— В настоящее время  очень популярны покупки через Интернет-магазины,  и с каждым годом эта тенденция только растет. Как обезопасить себя от недоброкачественных услуг и товаров в этом случае?

— При покупке в Интернет-магазинах следует, в первую очередь, отталкиваться от того, на каком сайте вы собираетесь приобрести тот или иной товар. Необходимо изучить его работу и отзывы покупателей, существует ли гарантия и возможность возврата товара, и какие условия возврата. Если ничего подобного вы на странице сайта не находите, нет никаких контактов с продавцом, то, как говорится, вы покупаете «кота в мешке», рискуя своими деньгами и нервами. В любом случае сохраняйте все чеки и документы об оплате, чтобы потом обезопасить себя. Если так получилось, что товар пришёл ненадлежащего качества и продавец отказывается мирно решить ситуацию, а сам магазин находится в другом регионе, то необходимо направить претензию в адрес магазина и обратиться в отдел защиты прав потребителей или Роспотребнадзор по месту его нахождения.

— Не все торговые точки оснащены кассовыми аппаратами. Как быть в этой ситуации, ведь главный документ покупки – чек – отсутствует? Это же касается и продажи на рынке.

— Если вы пришли в магазин, выбрали интересующий вас товар, а при оплате узнаёте, что нет кассового аппарата, требуйте товарный чек с печатью и подписью продавца — прекрасная альтернатива кассовому, то же самое касается и рынка. При отсутствии товарного или кассового чека защитить свои права потребителя сложнее — нет никаких подтверждающих документов, тут только искать свидетелей. Поэтому будьте бдительны и совершайте покупки в магазинах, которые работают во благо потребителя, а не против него.

— Благодарю за беседу!

Наталья ШЕВЦОВА

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930