Главная Общество Чтобы зажечь кого-то, надо гореть самому
09.02.2024
Просмотров: 169, комментариев: 0

Чтобы зажечь кого-то, надо гореть самому

С самого утра среды, 7 февраля, в Большемурашкинской средней школе было волнительно и суматошно — там проходил муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года -2024». Обычно, самые зрелищные этапы мероприятия — «Открытый урок» и «Творческая мастерская» проходят не в один день, но в этот раз организаторы решили сделать это сразу, чтобы впечатление от мастерства конкурсантов было максимально полным и сконцентрированным.

В этом году за звание сильнейшего поборолись четыре педагога: учитель русского языка и литературы Кишкинской СШ Елена Косарева,  учитель английского языка Большемурашкинской СШ Татьяна Удалова,  учитель физики Холязинской ОШ Олеся Хазова, учитель начальных классов Советской СШ Ольга Кокурина. К сожалению, по ряду причин, не относящихся к мероприятию, последней претендентке пришлось снять свою кандидатуру в полушаге от финальных испытаний.

Конкурс «Учитель года» проходил в четыре этапа: два заочных — «Методическая мастерская» и тестирование, и два очных — «Урок» и «Творческая мастерская: моё педагогическое кредо».

Своё профессиональное мастерство конкурсанты показали непосредственно на деле, в своей родной стихии — на уроках.

Первым занятием стал урок иностранного языка, который провела Татьяна Удалова во втором классе. Ребята, несмотря на то, что они первый год изучают предмет, работали очень активно. Под руководством педагога они изучали животных, узнавали их по издаваемым звукам. Все ответы звучали на английском языке.

Дальше был урок физики в седьмом классе, его проводила Олеся Хазова. Ребята, работая в группах, решали сложные тематические задачи, но в каждой использовался пример из жизни. Это позволило сделать занятие эффективнее и интереснее.

Последним был урок русского языка у учителя Елены Косаревой. С десятиклассниками они изучали роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Тема очень сложная, но порадовало то, что ребята действительно знают произведение и смогли очень точно охарактеризовать героев, показав своё умение рассуждать и делать выводы.
Последний этап — «Творческая мастерская» — прошел на главной школьной сцене и собрал всех участников в одном месте. Сюда же к назначенному времени подошли и желающие лично поддержать конкурсантов.

Финал мероприятия начался с торжественного приветствия участников и представления членов конкурсного жюри.

— Вы проделали огромную работу, долго и упорно готовились, и сейчас мы уверены, что планка не будет снижена и последнее испытание раскроет вас ещё с одной стороны в дополнении к тем, что мы уже увидели на прошлых этапах. Баллы будут, это конкурс, но знайте, что каждая из вас по-своему сильна и прекрасна, — пожелала удачи конкурсанткам начальник управления образования и молодёжной политики Елена Миридонова.

Первой представить своё педагогическое мастерство и кредо — «вести ребят за собой» — выдалось Олесе Хазовой. Она рассказала о своём профессиональном пути, любви к работе и ученикам. Отметила, что любит сама сочинять задачи и практические работы, используя старинные слова, тем самым развивая кругозор, грамотность и повышая качество знаний учеников. Она смогла убедить присутствующих в том, что физика — это очень интересно, а знания, полученные при её изучении, могут не раз пригодиться в жизни. Вместе с педагогом жюри и зрители тестировали свои знания по предмету, рассчитывая, на сколько этажей хватит энергии от съеденного завтрака.

«Любить то, что преподаёшь и тех, кому преподаёшь» — кредо второй конкурсантки — Елены Косаревой. В своём выступлении она рассказала о наставниках, которые вдохновили её на выбор будущей профессии, о своём опыте не только как педагога, но и как классного руководителя. Также она отметила, что сейчас, как никогда, важно «выдергивать» детей из гаджетов, увлекать и вовлекать их не только в учебный процесс, но и во внеурочную деятельность — походы, посещения театров и музеев, экскурсии и многое другое. С благодарностью Елена Вячеславовна отметила свою семью, которая помогает ей и вдохновляет.

Замыкала тройку финалистов Татьяна Удалова. Свою самопрезентацию она построила в форме игры «Устами младенца», где все присутствующие угадывали слова, которые оказывались фактами из жизни педагога. Таким образом удалось узнать о том, как педагог попал в профессию, какие приёмы, технологии и хитрости применяются в процессе обучения ребят. Конкурсантка представила своё кредо: «Чтобы зажечь кого-то, надо гореть самому», и отметила, что кроме искренней любви к своей профессии, вдохновляться на свершения ей помогают домочадцы и любимые хобби — фотография, походы и пчеловодство.

Посовещавшись, жюри отметило, что каждому педагогу удалось успешно представить свои кредо, «изюминку» и харизму, связав их со своей личностью и профессиональной деятельностью.

— Отмечу ту деловую, но в то же время творческую и домашнюю атмосферу, в которой прошёл муниципальный этап конкурса «Учитель года». Это всё благодаря организаторам, самим конкурсантам и ребятам, которые стали частью проведённых открытых уроков. Все участники были по-своему интересны, оригинальны, методически подкованы и талантливы. Выбрать было и правда сложно, — сказала председатель жюри, руководитель центра олимпиадного движения РЦ «Вега» Татьяна Иванова.

По итогам всех конкурсных испытаний определились победитель и призёры. Первое место заняла Татьяна Удалова, победителем в номинации «Самый творческий учитель» стала Олеся Хазова, а победителем в номинации «За реализацию воспитательного потенциала урока» — Елена Косарева.

Победитель муниципального этапа будет представлять Большемурашкинский округ на зональном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России-2024».

Наталья ПОКРОВСКАЯ, фото автора

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829   
       

Реклама

Выборы Президента России 15-17 марта 2024 года
Национальные проекты России
Впиши свое имя в историю!
Своих не бросаем!