Главная Общество Благодарны пациенты и врачи
08.11.2021
Просмотров: 617, комментариев: 0

Благодарны пациенты и врачи

Те, кому довелось переболеть COVID-19 дома, прекрасно знают, что какого-то специфического лечения этой болезни не существует. Более того, за всё время её течения и врача-то лишь раз увидишь. Получив по телефону перечень лекарственных препаратов и рекомендации по их применению, остаёшься один на один с этой заразой. А уж для одиноко живущих вообще беда - ни тебе никуда не выйти, ни к тебе никто не придёт. Телефон и тот помалкивает.

На лечащего врача, который не каждый день перезвонит спросить о твоём состоянии или дать дополнительные рекомендации, обижаться не приходится. Врачи буквально зашиваются в поликлинике и станционере, и времени на общение с пациентами просто не найти. И вдруг среди гнетущей тишины звонок.

— Здравствуйте! — приветствует больного приятный женский голос. — Как самочувствие? Как ведёт себя ваша температура? Ах, обоняние пропало? Ну, это не самое важное из человеческих чувств, тем более через несколько дней ароматы вернутся.

О том, что слово лечит, знают все, а этот телефонный разговор лишнее тому подтверждение. А девушка на том конце телефонного провода продолжает беседовать и готова выслушать жалобы на все прочие ваши недуги. Это особенно важно для пожилых людей.

Разговаривает с больным не врач, и даже не медсестра, а девушка-волонтер, и её душевный, трогательный разговор не менее важен для людей, чем доставка продовольствия или лекарств.

Кто же она, приносящая облегчение больным, единственным лекарством которой является слово?

Знакомьтесь — Маргарита Цылина, по основной работе — юрист. Встретился я с Ритой не в администрации района, где она работает, а в поликлинике, здесь у неё тоже есть рабочее место.

— Давно ли стала волонтером? — спрашиваю у обладательницы лечебного голоса.

— С декабря прошлого года, когда бушевала предыдущая волна пандемии.

— А что сподвигло к этому?

— У меня родители медики, поэтому я отлично понимаю, что тяжело не только больным, но и врачам. У них просто физически не хватает ни сил, ни времени чтобы поговорить с каждым пациентом. Я беру информацию о больных, требующих большего внимания, и обзваниваю их. Стараюсь поддержать морально, интересуюсь проблемами. Если из беседы выясняю, что человеку нужна помощь врача, делаю запись в карточке. Прочитав её, терапевт звонит пациенту, консультирует, в случае необходимости принимает решение о госпитализации.

— Много работы?

— Каждый день до обеда. И на большее хватило бы, но и основную работу надо выполнять.

Волонтёрская служба Маргариты помогает больным перенести болезнь, а врачам лечить.

— Я считаю, что Рита делает половину нашей работы, — отзывается о девушке терапевт Аминджан Шарипов, — без её помощи не справились бы с потоком больных.

С его мнением полностью согласен главный врач Роман Апроменко.

— С удовольствием бы взял ее на какую-нибудь ставку. Помощь волонтёров определяется не их количеством, а качеством их работы. У Маргариты оно высочайшее.

Я уже уходил, а Маргарита начала разговор по телефону с новым пациентом. Уверен, будет больше волонтеров в нашем районе, и время на выздоровление пациентов сократится, ведь не зря есть поговорка – «И доброе слово лечит».

Алексей ТОЛКАЧЕВ

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Реклама

Нижегородское ополчение. Новые формирования
Своих не бросаем!