Главная Наши земляки Законы физики неизменны
06.10.2023
Просмотров: 496, комментариев: 0

Законы физики неизменны

В преддверии Дня учителя наш корреспондент встретился с педагогом Большемурашкинской средней школы Ларисой Владимировной Терентьевой. Сам я тоже учился в этой школе, и в 70-е годы большинство учителей были женщины, но вот учитель физики для нас всегда ассоциировался с мужчинами.

В родной школе найти кабинет физики не составило труда. Поскольку до звонка на перемену ещё оставалось время, решил было подождать в коридоре. В открытую дверь класса обратил внимание, что учитель занимается с одним единственным учеником.

— Заходите, не помешаете, — заметив меня, пригласила в класс Лариса Владимировна.

Пока парень решал на доске задачу, судя по «теслам» и «веберам», из раздела «электромагнетизм», педагог коротко рассказала о себе и о своей работе, не переставая контролировать процесс решения трудной задачи.

— Это что, дополнительные занятия? — кивнул я на учащегося.

— Нет, полноценный урок по расписанию, просто Илья — единственный одиннадцатиклассник, выбравший для углублённого изучения физику. Этот предмет понадобится ему для поступления в избранный вуз. Остальные сейчас учатся по тем предметам, что сами выбрали.

Оценив мой несколько удивлённый вид, Лариса Владимировна пояснила, что по узкопрофильным предметам, по которым выпускники будут сдавать ЕГЭ и по ним поступать в вузы, педагоги проводят дополнительные уроки с целью более эффективной подготовки к экзаменам.

— Лариса Владимировна, а сами-то как выбрали этот сложный предмет?

— Окончив среднюю школу в городе Горький, я знала, что буду поступать в пединститут, а вот с выбором специальности, ещё сомневалась, — рассказывает педагог. — По результатам оценок в моём аттестате, на физику и астрономию нужно было сдавать всего 3 экзамена. Наверное, это и определило окончательный выбор.

Быстро пролетели пять студенческих лет. При получении диплома Лариса узнала, что учитель физики требуется в Большемурашкинской средней школе, и в 1987 году приехала в наш посёлок. Как заметила сама педагог: «Здесь начала педагогическую деятельность, здесь и закончу».

— А как проходило Ваше становление как педагога?

— Сказать, что было просто — всё равно не поверите, — улыбается собеседница. — Очень хорошо, что рядом оказался учитель по физике Борис Михайлович Круглов. Он научил быть учителем не по вузовским учебникам, а на собственном опыте. Если уж Борис Михайлович справлялся с проблемами в труднейшее время, то мне-то уж жаловаться стыдно. Я очень благодарна Борису Михайловича и всегда помню его советы. С самим же посёлком связана не только работа, можно сказать — вся жизнь. Здесь в 1988 году я вышла замуж за местного парня Владимира Терентьева, здесь родилась дочь Ксения. Выросла, вышла замуж за офицера, переехав с ним в Воронежскую область. Внучка учится во 2-м классе, занимается плаванием, внук предпочитает футбол, в школу пойдёт на следующий год.

Работа педагога — это не только проведение уроков, но и большая воспитательная работа с учащимися. Она, можно сказать, сконцентрирована в классном руководстве, и представляет собой огромный слой педагогической работы. И здесь точно нужен индивидуальный подход к каждому.

— Сейчас я классный руководитель десятого класса, — поясняет учитель. — Сколько учеников — столько ярких индивидуальностей, причём с задатками лидеров. Для меня даже было неожиданностью, когда на должность старосты класса заявились сразу три учащихся, причём сами! Выбрали, конечно, одного, но в своей работе надо иметь в виду и других, это же лидеры. В сентябре с классом ездили в драмтеатр на спектакль «Правда — хорошо, а счастье — лучше». Ребятам очень понравилось. Да и возраст у них такой, что есть над чем из увиденного подумать.

— Лариса Владимировна, вопрос и как к классному руководителю, и как к учителю: как решаете «проблему сотовых телефонов» на уроках?

— Есть такая. Законы физики неизменны, меняются технологии и наша жизнь. Телефоны не отменишь. Пытаюсь объяснить ученикам, как с пользой использовать их для учёбы, не как шпаргалку, а как инструмент познания. А еще рассказываю о такте и уважении к окружающим людям.

Уже уходя, спросил у старшеклассника:

— Физику-то выбрал лишь потому, что на выпускных экзаменах понадобится?

— Не только, сам предмет нравится, — ответил Илья.

Для учителя такой ответ, наверное, лучшее признание его труда.

Если ученики оценивают работу учителя признанием и любовью к его предмету, то коллеги и руководители — наградами и благодарностями. Заслуги Ларисы Владимировны отмечены многочисленными почётными грамотами управления образования, администрации округа, областного министерства образования, а в 2017 году она награждена Почётной грамотой Министерства образования Российской Федерации.

Алексей Толкачёв, фото автора

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

Реклама

Нижегородское ополчение. Новые формирования
Своих не бросаем!