Главная Наши земляки Не рядом, а вместе с детьми
15.11.2019
Просмотров: 218, комментариев: 0

Не рядом, а вместе с детьми

После завтрака Сергей Николаевич Белоусов успевает проверить, как его воспитанники выучили уроки

Таков главный принцип работы воспитателя Большемурашкинской коррекционной школы-интерната Сергея Николаевича Белоусова.

Окончив 10 классов средней школы поселка, Сергей остался в ней работать. Понятное дело, не имея педагогического образования, трудился не преподавателем, а лаборантом в кабинете химии. А школьники, почти его ровесники, приходили на уроки, проводили химические опыты, и помогал им в этом Сергей, пока еще никакой не Николаевич. А так как мужчины в педколлективе всегда были в дефиците, ему пришлось взять нагрузку — сопровождать детей в различные поездки, ходить с ними в походы.

До сих пор вспоминаю нашу поездку в Москву во Всесоюзный Совет ветеранов Великой Отечественной войны. В школе тогда действовал музей одной из Горьковских дивизий. Я, десятиклассник, тогда поехал в Москву как директор этого музея, и еще были несколько активистов из 8-9 классов. Сергей Николаевич и военрук Константин Александрович Федяев — руководители группы. Вот тогда я уже заметил, что Сергей был не просто рядом, а вместе с нами, стремясь как можно интереснее наполнить наше время-провождение в столице.

Прошло сорок лет. Мы встретились с Сергеем Николаевичем в коррекционной школе-интернате, где он работает воспитателем уже 32-й год.

Воспитатели работают на классе по двое, и если у одного из них выходной, то другой работает с утра до ночи. У напарницы Сергея Николаевича — Марии Николаевны Рюминой — в понедельник был выходной, и он находился в школе с подъема до отбоя.

Воспитатель только что проводил детей с завтрака на уроки и нашел время пообщаться.

— Сергей Николаевич, а много ли у Вас подопечных в этом году?

— Одиннадцать девятиклассников.

— Сложно, наверное, работать с такими детьми?

— Ничуть. Мне даже интересно. В прошлом году было младшее звено, но я люблю именно старшеклассников. С ними и в походы, и на рыбалку, и за грибами можно сходить. За три десятилетия я с детьми где только не побывал. Нет ни одной речки, ни одного пруда в районе, где бы мы не рыбачили.

— А как же учебный процесс?

— Естественно, все это не во вред учебе. Но согласитесь, ведь дети дома не только уроки делают, но и играют, и отдыхают. Но дома есть родители, а в интернате — воспитатель. Мне нравится с ними заниматься, вместе быть в походе или поездке. Я умею находить с ними общий язык. За все время работы ни на одного из своих воспитанников ни разу не пожаловался в администрацию, не написал ни одной докладной.

— Сергей Николаевич — очень душевный человек, — утверждает директор школы Л.Б. Прохорова, — и это, пожалуй, важнейшее его качество как воспитателя. Дети не просто уважают, они любят его. И при этом не только ученики из его класса, но и многие другие, ведь в свои походы — хоть велосипедные, хоть лыжные, хоть пешие — он берет всех желающих. А администрация школы знает — с Сергеем Николаевичем все пройдет на высшем уровне. У этого воспитателя дети не просто под присмотром, но и выполняют учебную программу. Они у него учатся жить в обществе, что для наших воспитанников крайне важно.

Пока идут уроки, у воспитателя несколько часов свободного времени — сходить домой, сделать дела по хозяйству, в саду, на огороде. А вечером вновь в школу: готовить уроки, проводить на обед-ужин, уложить спать. И в таком ритме Сергей Николаевич работает уже более трех десятилетий. 

Все как в семье.

Алексей ТОЛКАЧЕВ

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31