Главная Наши земляки Евгений Макаров: "Стать учителем – было осознанным решением"
01.10.2021
Просмотров: 520, комментариев: 0

Евгений Макаров: "Стать учителем – было осознанным решением"

Иногда бывает так, что, даже получив педагогическое образование, человек не видит себя в этой профессии и уходит работать совершенно в другую сферу. А бывает и так, что стать учителем получается совсем внезапно, и это принятое решение помогает обрести дело всей жизни. Именно так получилось у нашего сегодняшнего героя, педагога Карабатовской школы, учителя информатики и математики Евгения МАКАРОВА.

Предложение стать учителем в родной Карабатовской школе, поступившее от ее директора А.И. Цылина в 1997 году,  удивило и даже немного застало Евгения врасплох, ведь на тот момент он уже обрёл, как ему казалось, свою основную профессию – водитель. Но, на дворе были «лихие» девяностые, с кадрами учителей было туго, особенно на селе, а будучи уже к тому времени семейным человеком, молодой супруг понимал всю возложенную на него ответственность.

— Возраст у меня был тогда уже осознанный, двадцать семь лет, и я, конечно же, решил принять предложение и,  поступив заочно учиться в Арзамасский педагогический институт, переступил порог школы в качестве учителя информатики, — поделился воспоминаниями мой герой.

Молодой и перспективный Евгений со всей серьёзностью сразу окунулся в трудовые будни.

— Тогда учебных часов на предмет «Информатика» было больше – по два в неделю в старших классах, а сейчас считается, что дети уже с малых лет неплохо владеют компьютером и в школе им достаточно одного часа на его изучение в рамках программы, — продолжил педагог. — Но зато теперь я ещё преподаю математику. Помимо Карабатовской у меня ещё несколько педагогических часов в Советской средней школе.

По признанию моего собеседника, общий язык с детьми он нашёл сразу, стараясь свой предмет подавать так, чтобы у ребят действительно было желание его изучать, чтобы, приходя на урок, у них горели глаза. А так как сам он был очень увлечён техникой и в частности компьютерами, то это у него получалось довольно легко.

— В классе тогда был один компьютер – громоздкий, с маленьким экраном, чёрно-белый, в основном используемый для печати и примитивных игр. Его приходилось очень долго загружать, он часто ломался, «вис». Современные дети уже таких не знают и не признают, но начинали мы именно с него, — улыбнулся педагог. — В 2000 году в школе по президентской программе появился более современный «агрегат», который мы очень берегли, ведь работать на нём нужно было и ученикам и учителям, старались, чтобы он прослужил как можно дольше. В 2004 году компьютеры уже поставлялись массово, и класс информатики был полностью ими укомплектован.

Классы в Карабатовской школе совсем небольшие, в каждом около 3 человек, это позволяет более глубоко и плотно работать с каждым учеником и устанавливать дружеские доверительные отношения.

— Большая часть наших учеников непростые, в основном попавшие в трудную жизненную ситуацию, к ним «ключик» подбирать нужно тщательно, ведь порой они закрытые, словно ёжики. Но терпением, любовью, искренним желанием помочь мы «отогреваем» их и потом с удовольствием наблюдаем за тем, как они раскрываются, — пояснил Евгений Геннадьевич. — Каждый ребёнок талантлив, кто-то в рисовании, кто-то в математике, главное это вовремя заметить и направить в нужное русло.

Понимать детей Евгений за эти годы научился очень хорошо, в том числе и благодаря классному руководству, которое он ведёт на протяжении многих лет.

— Я, как и каждый учитель в нашем коллективе, всегда готов помочь ребёнку не только в вопросах знаний по предмету, но и в любом, где у него возникла трудность, когда что-то не понятно или просто надо поговорить. Мне кажется это одна из составляющих успешного учителя – быть на одной волне с детьми, быть надежным для них человеком, которому они могут доверить свои проблемы, — подметил педагог.

Быть в дружеских отношениях с коллективом и выручать друг друга тоже очень важно, считает мой герой. Хорошо разбираясь в компьютерах, он всегда готов помочь в технических вопросах, в работе и оформлении сайтов, подготовке презентаций, а в ответ всегда получает поддержку «творческих» учителей, когда нужно написать эссе, сценарий выступления или подготовиться к конкурсу.

— Современному учителю скучать точно некогда, сейчас постоянно проходят различные конкурсы, олимпиады и множество других мероприятий, где интересно и нужно участвовать. Я, мотивируя своих ребят быть активными, и сам стараюсь не отставать и пробовать свои силы. За эти годы накопился внушительный багаж знаний и опыта, а многочисленные награды служат тому подтверждением, — добавил учитель, показывая своё портфолио с грамотами, дипломами, благодарностями различных уровней. — В 2015 году стал вторым на конкурсе «Учитель года», чувствую, скоро опять настанет моя очередь побороться за честь нашей школы и это звание.

Помимо всей работы, которая ежедневно ведётся в стенах школы, Евгений Геннадьевич регулярно проходит всевозможные профильные курсы, которые подтверждают и повышают его квалификацию. Также он является техническим специалистом по оснащению классов, в которых проводятся ЕГЭ и ОГЭ.

— Мне всегда интересно учиться, вся получаемая информация пригождается не только в классе, но и в обычной жизни. Однако, хоть я и очень люблю свою работу, научился не нести её домой. Предпочитаю лучше немного задержаться в школе, но домой приходить с мыслями о семье и посвящать время своим самым дорогим людям, — поделился профессиональным подходом мой герой. — Это защищает от профессионального выгорания. А работы, как сами понимаете, в нашей отрасли, хватает всегда.

В будущем году Евгений Макаров будет отмечать юбилейный год своей педагогической деятельности – двадцать пять лет. Ровно столько лет исполнится с того момента, как было принято важное и зрелое решение в его жизни – стать учителем и передавать свои знания и опыт детям.

Наталья ШЕВЦОВА
Фото автора







 

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Реклама

Нижегородское ополчение. Новые формирования
Своих не бросаем!