Главная Наши земляки Дальнобойщик – не профессия, а образ жизни
23.10.2020
Просмотров: 277, комментариев: 0

Дальнобойщик – не профессия, а образ жизни

Александр Горохов в рейсе. Дивногорск, берег Енисея

День автомобилиста стал праздником поистине народным, его считают своим и отмечают все, кто водит машину. Но всё же, если быть объективным, то это день именно тех, для кого автомобиль не просто средство передвижения, а часть работы. И самый яркий пример такого «симбиоза» — это профессия дальнобойщика, хотя принято считать в их кругах, что это вовсе не профессия, а образ жизни.

Героя своей статьи – большемурашкинца Александра Горохова – я застала в рейсе, когда он ехал из Алтайского края в Йошкар-Олу. Но благодаря современным технологиям это абсолютно не стало преградой в общении, и за виртуальной беседой я «проехала» с ним не одну сотню километров.

— Любовь к машинам, и грузовым в частности, мне передалась от отца, который был водителем на меховой фабрике. Я часто приходил к нему на работу, ездил с ним по району, — поделился воспоминаниями мой собеседник. — Для меня как-то само собой разумеющимся стало поступление после девятого класса на водителя в ПТУ №106.

После возвращения из армии Александра позвали работать в райпо на продовольственный склад, откуда через год он перевёлся в гараж и семь лет развозил продукты на фургоне «ГАЗ-53».

— В 2004 году отчим супруги — В.И. Юдин предложил мне попробовать себя в сфере дальних грузовых перевозок, мотивируя хорошим заработком. Взяв отпуск на основной работе, я, больше как пассажир, отправился в свой первый рейс с напарником – в Тюмень. Посмотрев на все это изнутри, чётко решил, что хочу стать дальнобойщиком. По приезду уволился и отправился в дальнее «плавание».

Около года Александр стажировался, привыкал к большегрузной машине, нюансам профессии, особенностям дороги и прочей специфике отрасли, после чего получил «во владение» автомобиль «MAN» и свою первую самостоятельную командировку в Красноярск, за почти четыре тысячи километров от дома.

Мужчина признался, что за неполных семнадцать лет работы на фуре, в дороге было всякое, даже стычки с бандитами, но, не смотря на все минусы и опасности, сменить профессию мыслей никогда не возникало.

— Однажды мы с коллегой попали в приключение, которое запомнится нам на всю жизнь. Выгрузившись в Новосибирске, нам предложили подработать – отвезти кремний в Златоуст. Мы согласились, но на деле оказалось, а навигаторов тогда не было, что ехать надо было намного дальше, чем нам озвучивали изначально. Так мы попали в приграничное с Казахстаном село Кулунда. А потом была ночная дорога по степи, где не было ни единого населённого пункта, ехать пришлось в кромешной тьме. Машины, которые должны были нас встретить на перегрузке, застряли по размытой дороге, мы сами чуть не увязли в жиже, а потом, как оказалось, мы пересекли границу, где вскоре нас встретили вооружённые пограничники. После долгого разбирательства, написания объяснительных, нас оштрафовали, затем был суд по этому инциденту. Мы две недели жили в Кулунде и ждали, когда наши горе-работодатели вернут нам эти деньги, так как пришлось заплатить из своих кровных. Вот такое «весёлое» заграничное путешествие случилось в моей практике, — иронично улыбнулся водитель.
За годы работы мой собеседник не раз исколесил всю страну вдоль и поперёк – от Смоленска до Владивостока. И чем дальше уезжал от крупных мегаполисов, тем романтичнее становилась дорога, ведь природа вокруг, по его признанию, просто завораживала.

— Самое моё любимое направление – на Владивосток. Дорога дальняя, тяжёлая, но места там нереально красивые  – проезжаешь озеро Байкал, иркутские горы и перевалы. Очень живописно в Бурятии, в Приморском крае, Красноярском. Не оставляет равнодушным остров Сахалин, на котором я тоже бывал не раз, — поделился эмоциями дальнобойщик. — Я вообще всегда стараюсь использовать свободное время в рейсе с пользой – погулять по городу, посмотреть достопримечательности, сходить в музей или другие интересные места. Могу порыбачить, раньше любил фотографировать. Именно такие моменты превращают работу из рутины в настоящее путешествие.

Сейчас по просторам нашей необъятной родины Александр колесит на новом комфортном «КамАЗе», который стал и вторым домом, и настоящим другом. У него даже имя есть, данное по обязательной традиции дальнобойщиков – «Малой».
Совершенно разнообразные грузы бережно везутся под тентом «Малого», сейчас это весь ассортимент, что представлен в сети гипермаркетов «Метро», которые обслуживает транспортная компания, сотрудником которой является мой собеседник.

— Самые необычные грузы я возил из Владивостока – катер, мотоциклы. В Красноярск однажды вёз ГАЗель. Вот сейчас загружен облепихой. Наверное, только животных не было, — посмеялся шофёр.

В профессии дальнобойщика важно соблюдать «кодекс чести» – помогать коллегам на дороге, и тогда в нужный момент помощь придёт и к тебе. Всякие бывают ситуации, но самое главное оставаться всегда человеком и быть вежливым водителем на трассе и следовать девизу дорожного братства – «своих не бросаем».

Помимо «кодекса чести», у водителей есть свои традиции и суеверия – содержать машину в чистоте, не кидать мусор рядом с ней, не свистеть в кабине, но самый главный ритуал всё же – соблюдать Правила дорожного движения.
— Неотъемлемая часть нашей дорожной жизни – это рация, по которой мы общаемся во время рейса. И о дорожной обстановке поговорим, и о политике, о мировых новостях и свежие анекдоты потравим, по ней же сообщаем друг другу о местах, где можно вкусно поесть, где баня или душ хорошие и многое другое. Без рации в дороге никуда – она главная помощница в рейсе, — заверил Александр. — Так же в дороге я люблю слушать музыку, если трасса незагруженная – могу кино посмотреть, вернее всё же послушать, иногда включаю аудиокниги. Важно, чтобы что-то постоянно держало в тонусе, чтобы мозг работал. И, пожалуй, самое необходимое – высыпаться, этим нельзя пренебрегать, ведь такая машина, как фура, требует особой концентрации внимания и владения ситуацией.

Какой бы интересной и увлекательной не была командировка, Александр всегда спешит вернуться домой, к семье, которая, всегда волнуясь и переживая, ждёт его возвращения.

— В дороге всегда скучаю по супруге Наташе, дочке Даше и сыну Андрею. Раньше, когда не было сотовых телефонов и интернета, было, конечно, ещё тяжелее переносить долгую разлуку. Сейчас мы часто созваниваемся и даже видим друг друга благодаря видеозвонкам. Конечно, месячного отсутствия дома это не восполняет, но мы рады и такой возможности пообщаться, — отметил глава семейства. — Свои выходные стараюсь проводить с близкими, мы любим ездить на природу, на экскурсии, можем с сыном на стадион сходить мячик погонять. По дому дела скапливаются за время отсутствия, и надо всё успеть сделать до следующего рейса.

Куда бы ни лежал путь автомобилиста, главное, чтобы он всегда приводил его обратно домой, а на дороге никогда не встречалось ни гвоздя, ни жезла.

Наталья ШЕВЦОВА
Фото предоставлено А.Гороховым

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Реклама

Подписка на газету «Знамя» онлайн!