Интервью
фотогалерея
Нижегородская региональная сеть МФЦ признана лучшей в России
Центр «Мои документы» Нижегородской области признан лучшим в стране по итогам Всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России» 2024 года. Нижегородские МФЦ победили в номинации «Лучшая региональная сеть МФЦ» в категории «Крупная региональная сеть».
«Задача сотрудников МФЦ – сделать так, чтобы нижегородцы получали госуслуги быстро, качественно и в одном месте, не собирая множество справок по разным кабинетам. Чтобы так и было, наши МФЦ в последние годы проводят действительно большую работу по качественному обновлению. Мы открываем новые отделения, которые соответствуют всем стандартам: с детскими уголками, навигацией для маломобильных граждан и системой усиления слуха. Одними из первых в России подключились к сервису обслуживания граждан по биометрии, без предъявления паспорта. Нижегородские МФЦ оценивали по доступности офисов, использованию цифровых технологий и многим другим параметрам - именно тем, которые напрямую касаются жителей. Благодарю коллег за высокий результат!» – подчеркнул губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
«Сеть МФЦ сегодня — это основной канал очного взаимодействия человека и государства, здесь можно получить не только государственные или муниципальные услуги, но и различного рода сервисы. Мы видим, что регионы системно работают над удобством для граждан, и ключевая задача — обеспечить, чтобы все без исключения заявители по всей стране получали услуги одинаково высокого уровня», — отметил статс-секретарь - заместитель министра экономического развития России Алексей Херсонцев.
Заместитель губернатора Егор Поляков напомнил, что Нижегородская область – передовой регион в части внедрения искусственного интеллекта в госуправление, в том числе в работу МФЦ.
«С 2024 года в МФЦ региона работает голосовой помощник для предварительной записи и уведомлений о готовности документов к выдаче. Работу сотрудников также оценивает искусственный интеллект – он определяет проблемные зоны и лучшие практики в коммуникации. Такая технология позволяет повысить скорость обработки обращений и снизить нагрузку на операторов. Всего за 2025 год кол-центр МФЦ Нижегородской области обработал более 385,7 тысячи звонков, из них большую часть обрабатывает голосовой помощник, не переводя звонок на оператора», – рассказал Егор Поляков.
Кроме того, при МФЦ в Нижегородской области создан региональный центр оптимизации государственных и муниципальных услуг.
«В задачи центра оптимизации входит анализ действующих услуг и честный ответ на вопрос, нет ли в процедуре их предоставления избыточных требований. Многие документы, которые ведомства ранее просили у заявителей, они совершенно точно сейчас могут запросить друг у друга. Безусловно, особое внимание мы сейчас уделяем оптимизации услуг «демографического пакета». С начала работы оптимизирован порядок предоставления 32 услуг», – сообщила директор МФЦ Нижегородской области Светлана Мусарская.
Подробнее обо всех услугах МФЦ можно узнать на официальном портале: https://www.umfc-no.ru.
Записаться на прием жители могут любым удобным способом: через кол-центр МФЦ Нижегородской области по номеру телефона: 8 (831) 422-14-21, на портале центра или с помощью чат-бота «МФЦ Нижегородской области» в новом национальном мессенджере МАХ: https://max.ru/umfc_no_bot. Напомним, чат-бот заработал в регионе с 1 сентября 2025 года. Распоряжение о развитии национального многофункционального сервиса обмена информацией в июле этого года подписал председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.
Пресс-служба губернатора
и правительства Нижегородской области
Фото Киры Мишиной

