Интервью
фотогалерея
В Большемурашкинское райпо не намерены оставаться на месте
Среди обывателей бытует мнение, что самый простой бизнес в России – это торговля: заказал товар, привез, перепродал, прибыль — в карман. В нынешних условиях можно даже два первых пункта исключать — предложат и привезут. Но почему-то многие частники разоряются и закрывают свои магазинчики, утверждая, что их налоги душат.
А каково же приходится райпо при его масштабах, многочисленных объектах и налогах? Очень трудно. Неспроста же во многих районах они прекратили свое существование. В Княгинине – нет, в Перевозе – нет… и список этот весьма длинный.
Большемурашкинское же райпо продолжает работать и развиваться. 2 апреля здесь прошло годовое отчетное собрание, на котором были подведены итоги работы за прошлый год и сделан анализ деятельности за I квартал текущего. В его работе приняли участие зампредседателя облпотребсоюза Ю.Р. Тихонов, гости из потребительской кооперации Бутурлинского района.
В нынешний год райпо вступило с обновленным составом правления, новым председателем. Как отметил в своем докладе председатель правления Ю.В. Малиновский, условия работы были крайне жесткими и тяжелыми. Налоговый прессинг, развитие системы ЕГАИС, онлайн-касс, острейшая конкуренция со стороны торговых сетей.
Отвечая на вопрос корреспондента, почему вдруг так резко выросла налоговая нагрузка, Юрий Валерьевич ответил:
— На балансе райпо остались огромные советские торговые центры и многочисленные магазинчики, которые не используются, а налог на имущество платится огромный.
— В универмаге вы сдали часть площадей первого этажа «Пятерочке», а ведь это же ваши прямые конкуренты. А другие объекты торговли нельзя сдать?
— Подобные торговые сети в село не идут, им подавай объемы. А то, что сдали универмаг, так ведь они бы открылись в другом месте. А сейчас арендная плата покрывает расходы на содержание здания.
— Многие считали, что с открытием «Пятерочки» райповской торговле придется совсем худо, а магазину «Под банком» предрекали закрытие.
— Возможно, стало труднее, но мы выстояли, потому что тоже не стоим на месте, даже магазин №7 продолжает работать с расширенным ассортиментом и массовыми акциями на продукты питания.
— Торговля — все-таки прибыльное дело?
— Для нас, в сложившихся условиях, скорее убыточное. Ведь в нашей структуре множество мелких сельских магазинов, от которых одни убытки. Мы их не закрываем, потому что они несут важнейшую социальную функцию. Если они закроются, на их место частники не придут.
— Так как же вы держитесь на плаву, если от торговли убыток?
— Во-первых, мы делаем все, чтобы исправить неестественную ситуацию, когда от торговли нет прибыли. Во-вторых, за счет других подразделений. Последнее время очень эффективно работает общепит. Объем товарооборота здесь за 2017 год составил 115% к 2016. Развивается производство собственной продукции, расширяется ее ассортимент: 5 видов пельменей, 7 видов котлет, чебуреки, вареники, голубцы…
Все три точки общепита выполнили план. Услугами общепита пользуется свинокомплекс. Строители питаются в Мурашкине, а сотрудникам ННПП-2 доставляем питание на место. Люди довольны, говорят, что у нас готовят лучше, чем на Ваду.
Закусочная при универмаге не просто отремонтирована, она обрела вторую жизнь. Кафе осваивает новые направление в работе «Фри-фло», когда заказанное блюдо готовится на глазах у клиента. Для этого оборудована кухня, а в зале на 30 посадочных мест стало намного уютнее. Приходите, попробуйте!
Пока материал готовился к печати, в Нижнем Новгороде прошло общее собрание представителей потребительских обществ. На нем кафе «Сундовик» удостоено диплома I степени по результатам минувшего года.
Наш общепит получил свидетельство облпотребсоюза «За развитие общественного питания», заняв 2 место по итогам года.
Большемурашкинскому райпо присуждено 3 место «За развитие бытовых услуг».
После того, как хлебзавод возглавил Д.Ю. Малашин, повысились показатели работы предприятия. Не стало брака, улучшилось качество ржаного хлеба, ведется работа над совершенствованием качества белого. Пока не все получается. Возобновилось производство кондитерских изделий. В коллективе улучшился микроклимат, а значит, будет улучшаться качество продукции.
Да и торговые точки не все приносят убыток. Со стабильной прибылью работают «Малинки» в райцентре и поселке Советский, неплохо сработал Холязинский магазин. Здесь в помощь все тот же свинокомплекс. В планах райпо — продолжение автоматизации торговых точек. А это снижение издержек, следовательно, повышение качества обслуживания, расширение ассортимента и рост прибыли.
— Из Вашего доклада следует, что общий товарооборот сохранен в объеме 101,6% к 2016 году, прибыль выросла незначительно. Можно сказать, что вы остались на одном месте?
— Не совсем так. Это тот случай, когда для того, чтобы оставаться на месте, надо бежать. И мы «бежим». Райпо в областном рейтинге облпотребсоюза заметно укрепило свои позиции, поднявшись с 17 на 14 место, а по итогам 1 квартала наше райпо вообще на 4 месте! По общему объему товарооборота мы на 11-м месте, это при том, что население района самое маленькое в области. И мы не намерены оставаться на месте, а будем развиваться дальше.
Алексей ТОЛКАЧЕВ