Главная Экономика Пассажиропоток сокращается
25.10.2013
Просмотров: 1349, комментариев: 0

Пассажиропоток сокращается

Сплав опыта и молодости: водитель автобуса Александр Полевой работает в ПАП третий год, а Сергей Монёв — ещё с советских времён

Для каждого, кто крутит баранку автомобиля, День шофёра – личный праздник. Но как ни крути, по-настоящему профессиональным День работников автомобильного транспорта является для тружеников пассажирского автопредприятия.

В преддверии этого дня наш корреспондент побывал в Большемурашкинском ПАП и встретился с его руководителем Ю.Б. Телицыным. Не могу сказать, что на предприятии витало предпраздничное настроение, да и разговор с Юрием Борисовичем шёл всё больше о проблемах транспортников.

— Не секрет, что пригородные маршруты — прямой убыток предприятию, — в очередной раз рассказывает руководитель. — Без дотаций и компенсаций ни одно транспортное предприятие не может содержать пригородную маршрутную сеть. В начале года даже часть рейсов ликвидировали, но сейчас практически все восстановили. Отменены два последних рейса до Перевоза. Каждый рейс по расписанию до Перевоза приносит за месяц 56 тысяч рублей убытка.

— Юрий Борисович, но вот Вадское муниципальное автотранспортное предприятие пустило рейс до Шпилёва. Неужели им выгодно?

— Вероятнее всего, они решили вопрос о возмещении выпадающих доходов. А вообще вопрос этого возмещения остаётся каким-то запутанным и неопределённым. Каждый месяц сумма разная. Поэтому даже спланировать системную работу предприятия сложно.

Возмещение выпадающих доходов ориентируется на количество проданных единых социальных проездных билетов. У нас в районе очень короткие маршруты, а стоимость ЕСПБ — 400 рублей, поэтому желающих их приобретать не очень много. К тому же, пассажиропоток постоянно сокращается, пропорционально сокращению сельского населения.

— Наверное, надо как-то вовлекать в пассажиропоток население райцентра?

— Это, конечно, не решит проблему, но позволит получать какие-то дополнительные доходы. Мы готовы привлечь автобусы для поездки населения по посёлку. Представьте, каждый день десятки автобусов приходят на автостанцию и высаживают пригородных и междугородних пассажиров, и едут далее порожняком на базу. А могли бы проехать через центр и везти мурашей в Засундовик. Могли бы. Но Мурашкино в плане автобусного сообщения разорвано надвое. По большому счёту, мост через Сундовик по улице Клокова — в аварийном состоянии. Разговорам о его ремонте или хотя бы квалифицированном обследовании исполнился не один «юбилей», а воз и ныне там.

А вообще хочу сказать, что предприятие работает и находится «на плаву» благодаря отличной работе коллектива и высокой квалификации наших сотрудников. Вот вроде недавно автобусы «Iveco» получили, а они прошли уже по 700 тысяч километров – двойной ресурс по километражу. «ПАЗики» отработали по двойному ресурсу, и весь транспорт у нас на ходу.

Алексей ЖАРКОВ

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Реклама

Нижегородское ополчение. Новые формирования
Своих не бросаем!