Главная Экономика Николай Беляков: «Приглашаю к сотрудничеству заинтересованных потребителей»
13.11.2015
Просмотров: 2006, комментариев: 0

Николай Беляков: «Приглашаю к сотрудничеству заинтересованных потребителей»

Закрытие пассажирского автотранспортного предприятия не планируется

Одним из полномочий администрации является организация и контроль за работой муниципальных предприятий. На эту тему корреспондент беседует с главой администрации района Н.А. Беляковым.

— Николай Александрович, сколько на сегодняшний день в районе муниципальных предприятий?

— К данной категории относятся все предприятия жилищно-коммунального хозяйства, типография и автотранспортное предприятие, которые имеют свои отраслевые особенности, но суть одна – оказание услуг населению и потребителям всех форм собственности.

— Наибольший объём востребованности среди перечисленных Вами предприятий имеется в жилищно-коммунальном хозяйстве. Как обстоят дела в этой отрасли?

— Эта отрасль в районе представлена четырьмя предприятиями, расположенными на территории каждого сельского поселения и в рабочем посёлке. Основной проблемой данной отрасли является задолженность населения за оказанные жилищно-коммунальные услуги, объём которой по состоянию на 1 октября этого года превысил 18,0 млн. рублей, в том числе:

  • МУП «Управляющая компания» — 4,7 млн. рублей;
  • МУП Холязинский ЖКХ – 5,6 млн. рублей;
  • МУП Советский ЖКХ — 7,2 млн. рублей;
  • МУП Григоровский ЖКХ — 600,2 тыс. рублей.

Меры, предпринимаемые руководством предприятий в целях увеличения сборов с населения, заключаются в инициировании судебных исков, организации встреч с должниками, заключении соглашений об оплате долгов с рассрочкой на несколько месяцев и другие меры, направленные на увеличение доходов предприятий.

В текущем году администрацией района также проводилась работа, направленная на оказание помощи предприятиям ЖКХ, с периода подготовки к началу отопительного сезона.

В рамках децентрализации отопления за счёт средств местного бюджета в с. Холязино введены в эксплуатацию две индивидуальные котельные в детском саде и школе. Несколько задержалось начало строительства подобной котельной для сельского Дома культуры, но это связано с проведением главгосэкспертизы, которая является неотъемлемым условием для данного объекта. В настоящее время завершаются конкурсные процедуры, по итогам которых будет заключен муниципальный контракт на строительство котельной в течение 1,5-2 месяцев со дня его подписания.

Наряду с этим, в связи с переводом на индивидуальное отопление жилья в Холязине, завершается работа по капитальному ремонту дома № 129 по улице Молодёжная. При участии бюджета ведётся газификация муниципальных квартир.

Запланирована работа по ликвидации убыточной котельной в Кишкине. Этот процесс начнётся в 2016 году в рамках реализации адресной инвестиционной программы по переселению граждан их ветхого и аварийного фонда.

В Большом Мурашкине перспективные планы МУП «Управляющая компания» направлены на реконструкцию котельной, отапливающую ЦРБ и 36-квартирный жилой дом, которая даёт ежегодные убытки свыше 1,0 млн. рублей. С этой целью силами предприятия уже изготовлена проектно-сметная документация с ориентировочной стоимостью предполагаемых работ в размере 10,9 млн. рублей.

Наиболее проблематичным на сегодняшний день является вопрос реконструкции котельной в п. Советский, где имеются особенности технического характера. Администрацией района разрабатывается перечень мероприятий, направленных на реализацию намеченных целей.

Крайне остро вопрос пуска котельных стоял перед началом отопительного периода в связи с наличием задолженности предприятий за потреблённые энергоносители. После обращения администрации района в адрес вице-губернатора В.А. Иванова, денежные средства в сумме 4,5 млн. рублей были выделены за счёт резервного фонда областного бюджета.

— Как сейчас работает Большемурашкинская типография после смены руководителя?

— МУП «Большемурашкинская типография» изготавливает печатную продукцию различного вида. Основной проблемой предприятия является устаревшее оборудование, замена которого приведёт к повышению уровня конкурентоспособности продукции и, как следствие, увеличению доходности предприятия.

На протяжении последних 3-х лет при проведении ежегодной балансовой комиссии бывшему руководителю типографии неоднократно предлагалось изменить структуру выпускаемой продукции, провести работу по привлечению кредитных ресурсов для замены оборудования с представлением муниципальной гарантии бюджета и погашением части процентной ставки, что позволило бы увеличить объём выпускаемой продукции. Но инициатива руководителя в этом направлении отсутствовала, и это в конечном итоге привело к решению кадрового вопроса.

С мая текущего года руководством предприятия дополнительно заключен 31 договор на сумму 390,8 тыс. рублей. Объём выпускаемой продукции за 3 квартал увеличился на 55,6% к уровню 1 квартала. По итогам котировочных процедур, проводимых центральной районной больницей, из 3-х участников победителем признана наша типография. Это можно считать одним из направлений, влияющих на развитие и расширение предприятия. В результате увеличения доходов средняя заработная плата работников в 3 квартале увеличилась на 18% к уровню 1 квартала текущего года и составила 19,2 тыс. рублей, и на 2,1% к уровню 3 квартала прошлого года.

—  Самый злободневный вопрос — работа нашего пассажирского автотранспортного предприятия (ПАП). Все наслышаны о прекращении всех маршрутов внутри муниципалитета с 9 ноября. Чем это вызвано?

— ПАП переживает сейчас не самые лучшие времена. Хочу довести до сведения жителей района, что это предприятие необходимо для населения, поэтому закрытие его не планируется.

Мы были вынуждены временно приостановить выход на маршрут пассажирских автобусов ввиду отсутствия средств на погашение задолженности за горюче-смазочные материалы. Подобная ситуация складывалась и ранее. Но администрация района изыскала дополнительные средства, и со вчерашнего дня (12 ноября) работа маршрутов возобновилась в полном объеме.

Вся негативная информация, которая обсуждалась в сети Интернет людьми, не владеющими фактическими данными, подана с целью создать ажиотаж в этом вопросе. Попробую разъяснить причины и повод, побудивший администрацию к принятию нестандартного решения.

Предприятие ощущает острый недостаток средств, которые так необходимы для обеспечения его деятельности. Причины нехватки средств носят как объективный, так и субъективный характер.

Объективные причины — это снижение пассажиропотока вследствие демографической ситуации, переноса автостанции в микрорайон «Щербинки», увеличения личного транспорта, увеличения объёма услуг такси. Все эти факторы, так или иначе, влияют на снижение доходов пассажирского предприятия, и, соответственно, увеличивают объём бюджетного финансирования.

Снижение пассажиропотока наблюдается по всем направлениям работы автобусов. Но особенно крупный объём убытков предприятие несёт от обслуживания маршрутов «Перевоз – Большое Мурашкино», которые в соответствии с действующим законодательством относятся к полномочиям области.

В 2013 и 2014 годах погашение убытков, хотя и в неполном объёме, производилось за счёт средств резервного фонда областного бюджета на основании неоднократного обращения администрации района. После длительной переписки в прошлом году министерством транспорта и автомобильных дорог указанные маршруты были включены в перечень маршрутов, которые были выставлены на конкурс по определению предприятия, пожелавшего их обслуживать. По итогам конкурса поступила заявка только нашего предприятия, но до настоящего времени контракт не заключен.

Для изучения пассажиропотока, с учётом имеющихся обращений, был открыт рейс в г. Лысково в воскресный день. Обращение жителей района, не имеющих собственного транспорта, было обосновано необходимостью посещения больных, проходящих лечение в Лысковской больнице. Но полной загруженности маршрута обеспечено не было, поэтому вопрос о его постоянном существовании находится на рассмотрении.

Сегодня есть необходимость рассмотрения варианта открытия маршрута «Кстово — Большое Мурашкино», так как пассажиры, проживающие в верхней части города, имеют возможность доезжать до Кстова с Сенной площади, а междугородние автобусы, проходящие через Кстово, не заходят на автостанцию. Но нужно время для проработки всех тонкостей вопроса и согласования его с министерством транспорта и автомобильных дорог.

В целях сохранения маршрутов, востребованных пассажирами, администрацией района принято решение о финансировании убытков за счёт средств районного бюджета, несмотря на их принадлежность к полномочиям области. Но исполнение районного бюджета в текущем году имеет отрицательный показатель, что не позволяет в полном объёме произвести финансирование. В настоящее время сложилась крупная задолженность за приобретённые горюче-смазочные материалы. Не оплачиваются налоги и обязательные платежи в Пенсионный фонд, что влечёт за собой рост штрафных санкций со стороны налоговых органов.

Из субъективных причин убыточности предприятия основной является оплата расходов на аренду производственной базы и здания автостанции, используемых муниципальным предприятием. Договора на аренду заключены ранее бывшим руководителем предприятия Ю.Б. Телицыным между муниципальным предприятием и частным предприятием ОАО «АТП», основным акционером которого является также Ю.Б. Телицын.

Используя своё служебное положение, договора на аренду были заключены с нарушением статьи 20 Федерального Закона № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», которая предусматривает обязательное согласование подобных сделок с учредителем, т. е. администрацией района.

Но, поскольку согласование проведено не было, то администрацией района было принято решение об инициировании судебного иска. По итогам судебного заседания было применено понятие «срок исковой давности», который администрация района потеряла в результате проведения переговоров с бывшим руководителем. Но право апелляционного обращения осталось за администрацией района и может быть использовано после получения решения суда.

Поэтому в настоящее время здание автостанции находится в собственности частного предприятия, за аренду которого, наряду с арендой производственной базы (не имеющей юридического оформления), бюджет оплачивает ежегодно с учётом коммунальных услуг свыше 2,0 млн. рублей. Траты подобного характера, по моему мнению, недопустимы для бюджета, поэтому администрацией района принято решение о переводе автобусов и специалистов аппарата управления в другое помещение. Таким способом решались вопросы в некоторых соседних районах при создании собственных предприятий, и это дало, конечно, не сразу положительный эффект.

Это позволит высвободить средства и направить их, в первую очередь, на повышение заработной платы работников пассажирского предприятия.

Понятно, что потребность населения в пассажирских перевозках существует во всех направлениях, но содержание маршрутов, которыми пользуются 5-6 пассажиров в день, весьма накладно для бюджета. Поэтому администрацией района ведётся систематическая аналитическая работа по изучению пассажиропотока по всем направлениям.

Чтобы результат работы муниципальных предприятий был положительным, приглашаю к сотрудничеству заинтересованных потребителей и выражаю уверенность в том, что объединение усилий даст положительный эффект.

Иван НИЖЕГОРОДЦЕВ

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       

Реклама

Нижегородское ополчение. Новые формирования
Своих не бросаем!