Интервью
фотогалерея
Взрывозащищенные электродвигатели
Электродвигатели асинхронные оснащенные короткозамкнутым ротором взрывозащищенного исполнения предназначаются для приводов механизмов наружных и внутренних установок, используемых на взрывоопасном производстве в химической, нефтеперерабатывающей и газовой промышленности. Существует специальная маркировка, с помощью которой можно получить данные о защите. Например, маркер 1 обозначает уровень защиты, маркер Ех – взрывозащищенность, маркеры e,d, - вид взрывозащищенности. Также по Т4 можно понять температурный класс, а lib – это группа взрывозащиты.
Предназначение двигателей также можно понять по маркировке. Если взрывозащищенные электродвигатели предназначены для использования в умеренном климате, обозначаются буквой У, если в холодном – буквами УХЛ, если в тропическом – буквой Т. Маркировка ОМ обозначает морской климат.
Номинальным режимом работы двигателя является s1 по ГОСТу 1873 – 74.
Существуют разные серии двигателей в зависимости от работы в взрывоопасных зонах. Продолжительный режим работы – это S1. На территориях с умеренным климатом – У, там, где расположены территории с холодным климатом, - ХЛ, буква Т обозначает район с тропическим климатом. Также есть специальная категория размещения на высоте до 1 тысячи метров над уровнем моря, это – категория 2,5.
Электрический элемент двигателя, защищенного от взрыва заключен в специальную оболочку, она выдерживает давление в случае возникновения взрыва и защищает окружающую среду в том случае, если взрыв произошел. То есть, на самом деле взрыв может произойти, но окружающая среда, а также люди, находящиеся в радиусе поражения будут защищены этой самой оболочкой.
Во взрывоопасных зонах могут быть применены двигатели АИМ, АИМР, АИММ. Вверху двигателя располагается коробка выводов, она имеет три силовых зажима. В коробку допущен ввод кабелей и проводов, они имеют алюминиевые или медные жилы. Детали этих оболочек исполнены из серого чугуна.
Взрывозащищенные двигатели серии ВМ, работающие по асинхронному принципу применяют на промобъектах, на которых могут образовываться смеси паров и газа с воздухом, которые относят к категориям IIC, IIB, IIA, а также к группам воспламеняемости от Т1 до Т4. Такими двигателями часто укомплектовываются насосы, которые предназначены для использования в условиях, где может наблюдаться повышенная взрывоопасность, и где существует угроза взрыва.
Источник http://pipel.org/