Интервью
фотогалерея
Зачем нужны воздушные маршалы?
Воздушные маршалы — так называют специально обученных сотрудников, обязанностью которых является выявление во время полетов потенциально опасных граждан на основе визуально полученных данных. Также воздушные маршалы наделены полномочиями применять действенные меры к нарушителям на борту самолета.
Идея следующая: создать службу воздушных маршалов в России для безопасности полетов. Сотрудники будут облачены в штатское, чтобы не привлекать внимание, но уже на этапе регистрации они будут присматриваться к пассажирам. Воздушные маршалы будут летать рейсами, которые служба безопасности сочтет сопряженные с большим риском. В случае реальной опасности эти сотрудники применят силу.
Есть ли смысл в данном нововведении? Наземные объекты практически каждый курируют охранные агентства или государственные ведомства, нужно ли то же самое вводить и для авиации? Мнения расходятся, тем не менее общие замечания удалось выделить.
Несомненно, повышать меры безопасности нужно. А вот способы повышения и пути их реализации необходимо прорабатывать тщательнее, просчитать расходы, увеличение штата сотрудников и т.д., в противном случае вместо желаемой эффективности получим банальный рост цен на билеты.
Если обратить внимание на зарубежные ведомства, такая практика (воздушные маршалы) в европейских странах используется локально — на рейсах, осуществляющих перевозку особо важных государственных деятелей. Причем в разные эпохи правления приоритеты были неоднозначны. В 1985 году после убийства пассажира в самолете TWA, летевшего в Бейрут, президентом Рейган было принято решение об увеличении численности воздушных маршалов. А в эпоху 1990-ых штат воздушных маршалов попал под сокращение, т.к. количество угонов и иных противоправных действий снизилось.
Следующее увеличение маршалов наблюдалось после терракта 11 сентября 2001. Прошли годы, и их актуальность снова оказалась под вопросом. Затраты государства на содержание данной службы ощутимы для бюджета. Также на данную службу требуется набирать исключительно профессионалов, которым предварительно нужно хорошая подготовка. Полученные навыки следует отработать на практике.
Есть ли в нашей стране необходимые условия? Однозначного ответа добиться сложно. Идея создания службы безопасности полетов возможно имеет смысл, но при соответствующем оснащении и поддержке государства.