Главная Спорт У природы нет бездорожья
25.07.2014
Просмотров: 1499, комментариев: 0

У природы нет бездорожья

Наши земляки — участники соревнований: Александр Судомойкин,  Владимир Савельев, Николай и Алексей Локтевы

Послесловие к соревнованиям внедорожников

С 18 по 20 июля на мурашкинской земле в третий раз проводилось внедорожное GPS-ориентирование «Freedom-trophy». Наравне с традиционными соревнованиями в этот раз проводился третий этап кубка Нижегородской области по троффи-рейдам.

Большемурашкинскому народонаселению полюбилось данное мероприятие с первого года его проведения на нашей земле. Многие ждут его, спрашивают детали, сроки, каждый год увеличивается количество желающих проверить свои силы и возможности техники в экстремальных условиях. Правда, трофи-рейд называют в обиходе «ралли». Это неверная формулировка. Ралли — вид автогонок, проводящийся преимущественно на дорогах общего пользования. Здесь же, наоборот, — сплошное бездорожье и никто ни за кем не гонится. Главное — собрать максимальное количество «точек» и сдать флешку с фотоматериалом в жюри.

Зачетные классы, по которым распределились участники, были следующими — Moto, ATV (квадроциклы), ТР-0, ТР-0-open, ТР-1 (с одной лебедкой) и ТР-2 (с двумя лебедками). Для участия в соревнованиях зарегистрировалось 126 экипажей, из которых 26 — для участия в Кубке и 100 — для традиционных соревнований. Многие приехали семьями, с детьми. Почему же организаторы уже в третий раз выбирают мурашкинскую землю для проведения состязаний внедорожников?

— Нравится гостеприимство, поля, угодья, — говорит представитель оргкомитета Дмитрий Калинин. — Удобное местоположение для проведения трофи-рейдов. Радует отношение большемурашкинской администрации, очень довольны спортсмены. К нам приезжают не только из Нижегородской области, но и из Мордовии, Ивановской области.

Чтобы не допускать скученности техники в центре поселка, парад внедорожников решили не проводить. Организационный брифинг состоялся непосредственно в лагере на Ключике, где была установлена импровизированная сцена. Аудиоаппаратуру предоставил местный РДК. Вначале выступил глава администрации Большемурашкинского района Вениамин Кокурин. Он выразил пожелание, чтобы все прошли маршрут без технических поломок, всем участникам — удачи и успехов. Симпатичные девушки-ведущие огласили спонсоров мероприятия, распорядок для участников и для тех, кто остается в лагере. Для оставшихся взрослых был запланирован конкурс на лучший бутерброд, для детей были предусмотрены игровые занятия.

На следующий день планировалось провести конкурс лебедок. Представитель оргкомитета Вячеслав Белоус обозначил правила проведения соревнований, а затем внедорожники организованной колонной двинулись на стартовую площадку в район автозаправки, расположенной по Княгининской трассе, в урочище Огуречник. Именно там была первая зрительская точка. После раздачи координат и занесения их в навигаторы мощные автомобили, утробно рыча форсированными движками, рванули с места. Судя по напряженным лицам, участники рейда испытывали немалое волнение. Еще бы — условия очень жесткие и малейшая ошибка может привести не только к потере баллов, но и вообще к сходу с дистанции. А кто-то, наоборот, маскировал свои переживания приколами, шутками, байками, вызывающими взрывы смеха. Приятно, что среди мужского контингента участников периодически проглядывали милые, но достаточно суровые женские лица. А какие колоритные были автомобили — раскрашенные, с наклейками, надписями «Бродяга», «Атаман», «Комбат».

В Огуречнике точки, которые надо было собрать, большой сложности не представляли. Хотя в болотистом участке некоторые испытывали затруднения, буксовали. УАЗы, Нивы, иномарки периодически тонули по самые мосты и зарывались еще глубже. Когда же водно-земляное препятствие все-таки удавалось преодолеть, зрители, собравшиеся в немалом количестве, награждали «экстремалов» громкими криками и аплодисментами.

Вторая зрительская точка была расположена в районе старого Городищенского моста. Там процесс проходил в вялотекущем темпе. Машины «тяжелых» классов стали съезжаться в половине четвертого, пилоты и штурманы сначала исследовали русло Сундовика, искали пути подъезда. Особенно экстремальной была точка Т-29 на центральной опоре моста. Кстати, в советское время был такой экспериментальный колесно-гусеничный танк — Т-29. Первым же, кто отважился нырнуть в реку, оказалась… собака породы спаниель. Она без затруднений преодолела водную преграду и выскочила на левый берег. Начало было положено. В пятом часу первые смельчаки — УАЗ и Мазда, видимо, памятуя о славном танковом советском прошлом, ринулись форсировать Сундовик и… сразу же застряли намертво. Пришлось прибегать к помощи лебедок. Ценою невероятных усилий им все-таки удалось вытянуть машины из водного плена. Тем временем левее опоры в воду рванул красный УАЗ. Сразу сев на брюхо, дальше он проехать не смог. Штурман начал лихорадочно прилаживать лебедку. А Мазда все-таки умудрилась перескочить Сундовик и вылезла на противоположный берег для взятия одной из трех точек на мосту. Всех же хитрее оказался УАЗик с надписью «Комбат». Водитель сумел протиснуться к точке Т-29, и первое фото около нее состоялось!

Трофи-рейд продолжался до глубокой ночи. К сожалению, не все смогли доехать до финиша. Некоторые машины пришлось эвакуировать.

— В целом мероприятие прошло успешно, — говорит Дмитрий Калинин. — Все отлично, народу все понравилось, все довольны. Если все будет нормально, встретимся в следующем году.

В конкурсе лебедок победил трехкратный чемпион России по внедорожному GPS-ориентированию Олег Нежнов.

20 июля на Ключике состоялось подведение итогов и награждение. Экипажи из Большого Мурашкина выступили довольно успешно. Правда, один из них из-за поломки сошел с дистанции, но тут всего не предусмотришь. Прошлогодний призер в классе ATV Юрий Крымов в этот раз выступил скромнее, заняв шестое место. Его тоже подвела поломка. Николай и Алексей Локтевы в классе ТР-2 стали седьмыми, а Михаил Шашкин и Владимир Савельев в этом же классе — восьмыми. Но Мурашкино без призеров и в этот раз не осталось. В классе ТР-0-орen второе место занял экипаж в составе Александра Кулалаева, Руслана Андронова, Сергея Дроздова и Николая Пенькова. Поздравляем! Всем призерам были вручены кубки, подарки, сертификаты на скидки и прочие приятности от организаторов и администрации Большемурашкинского района.

Комментарии

Николай Локтев, участник соревнований: «Было очень трудно. Около Городищенского моста оборвали полуоси, хорошо, что был ремкомплект, на месте сделали ремонт. В прошлом году лучше была организация: сразу дали карту и координаты, и мы спокойно ездили. В этом году карту не дали. В результате взяли пару не своих точек, но это не только мы, все ошибались. Хотелось бы, чтобы более четко обозначали маршрут и пораньше его раздали».

Врио начальника отделения полиции по обслуживанию Большемурашкинского района МО МВД «Княгининский» Андрей Сидоренко: «Нами была проделана большая подготовительная работа, мы задействовали весь личный состав – 22 человека вместе с сотрудниками ГИБДД. Когда участники трофи-рейда пересекали княгининскую трассу около заправки, возникла пробка, водители автомобилей, которым надо было проехать, и просто зрители лезли кто куда. Слава Богу, что не произошло ни одного ДТП. Кроме того, после взятия точек автомобили стали выносить грязь с колес на трассу. В целом отделение с поставленной задачей справилось, правонарушений зафиксировано не было. Хотелось бы пожелать организаторам исключить зрительские точки вблизи трасс федерального значения».

Дмитрий Урезков

Много снимков  - https://vk.com/album-34688160_199239987

От редакции

Очень неприятный эпизод произошел в урочище Поварня вблизи водозабора. Сюда заехал какой-то внедорожник, прямо на водозаборе остались его следы. Чего его туда понесло — одному Богу известно. Александр Наумов, работник МУП «Управляющая кампания», который обслуживает каптаж в Поварне, уже готовится писать письмо в область. «Ездить по каптажам — это просто безобразие!» — считает Александр Михайлович.

Кстати, организаторы соревнований в лице вышеупомянутого Д. Калинина отнеслись к этому безобразию как-то уж очень спокойно. «Нам ничего об этом неизвестно, жалоб не поступало», — ответил он на обращение сотрудника газеты «Знамя».

И это все — в ответ на гостеприимство со стороны большемурашкинцев… Что ни говорите, но природа нашего района пострадала от джиперов уже в третий раз! Общеизвестный факт: добираясь в самые труднодоступные места, внедорожники разрушают их экосистемы. Под их колесами гибнут птичьи гнезда, рыба и мелкие животные, разрушаются русла рек, почвенный покров, что чревато образованием оврагов. Не случайно джиперов давно не любят в Белоруссии и в Крыму. Ведь у природы нет бездорожья! Об этом нельзя забывать. Никому!

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Реклама

Нижегородское ополчение. Новые формирования
Своих не бросаем!