Главная Спорт Под рёв моторов
02.09.2016
Просмотров: 461, комментариев: 0

Под рёв моторов

На долю единственной девушки-пилота выпало серьезное испытание

В минувшую субботу в нашем посёлке прошло долгожданное событие для всех, кто неравнодушен к активному отдыху и внедорожникам – соревнование по GPS-ориентированию «TROPHY 2016». Организаторами этого зрелищного мероприятия выступили Большемурашкинский клуб «4х4» и администрация района.

Старт был назначен на 10 часов утра, и к этому времени на Ключик начали стягиваться зрители, желающие своими глазами увидеть шоу. В ожидании начала соревнований все с интересом рассматривали «железных монстров», фотографировались на их фоне, а дети даже лазили по ним и пытались сдвинуть с места.

За пять минут до старта экипажам выдали маршрутные листы с координатами точек, которые нужно пройти. Перед участниками и гостями с приветственным словом выступил глава районной администрации Н.А. Беляков. Председатель клуба «4х4» Николай Локтев напомнил о правилах безопасности и пожелал удачи.

Всего на старт вышли 20 экипажей в четырех классах. Машины выстроились в одну линию, каждый был готов броситься «в бой». Долгожданный сигнал к началу соревнованию прозвучал, и, издав мощный рык, экипажи, словно хищники, рванули вперёд.

Самый первый этап сразу же оправдал ожидания зрителей – настолько зрелищным и эффектным он оказался. Грязь, жижа, брызги, рёв моторов и море адреналина. Ничего не боясь, машины прямо с «разбега» ныряли в воду, чтобы добраться до заветной отметки, у которой надо было сфотографироваться. Участник на квадроцикле «утонул» настолько, что из воды был виден только руль его железного коня. Единственная девушка-пилот сразу завоевала симпатию у болельщиков, которые с берега наблюдали за «сражением». На ее «тойоту» выпало серьёзное испытание – машина сильно увязла в жиже, и пытаясь самостоятельно выбраться, чуть не перевернулась прямо в воду. Но совместными усилиями автомобиль был извлечен из «плена» и успешно поставлен на все четыре колеса.

Это место оказалось с подвохом практически для всех участников. Много лошадиных сил было потрачено для его преодоления, но в итоге все успешно с ним справились и поехали далее мерить Сундовик. Выбравшись на берег, двинулись к долу, что идет вдоль переулка Южный к кладбищу. Здесь они также нашли небольшую клаужину, в которой измерили глубину грязи. Поднявшись по долу, помчались в сторону Подвальев. Не доезжая урочища, пути автомобилей разошлись: класс «стандарт» повернул налево к Первым мосткам, а классы ТР-0 и ТР-1 отправились в сторону старого учхоза. Здесь, в низине, организаторы нашли для внедорожников подходящую болотину, среди которой и были расставлены контрольные точки.

Это уже не Ключик и Сундовик, где преодолевались, скорее, водные преграды. В Подвальях довелось ползать «чисто по грязи».

Автомобилям класса ТР-1 пришлось пускать в ход лебедки, а внедорожники класса ТР-0 были лишены такой возможности. Тут могли выручить лишь водительские навыки и умения.

На подъезде к этому участку от пилотов потребовались и иные знания, например, навыки пользования навигатором. Это в городе по запросу владельца он подскажет, по какой улице и как ехать. Здесь же — бездорожье, и прежде чем доехать до контрольного пункта, необходимо правильно «забить» в навигатор координаты точки. Не у всех это получалось с первого раза, поэтому прибор указывал путь неизвестно куда. Но в итоге с маршрутом справились все.

В половине второго пополудни к финишу приехал первый экипаж. В классе ТР-0 это были Алексей Локтев и Александр Савельев. Следом прибыли Александр Колекин и Николай Пеньков.

Обычно на подобных соревнованиях пришедший первым не всегда становится победителем. Судьи подсчитывают количество штрафных очков за некорректно пройденные контрольные точки и иные ошибки. Но в субботу пилоты «косяков» допускали немного, поэтому и победители в классе ТР-0 расположились в порядке финиширования.

В классе «стандарт» победу одержал экипаж отца и сына Шашкиных Михаила и Александра, вторыми стали А.В. Сазанов и А.М. Ларенков, третьими — А.А. Сухинин и А.М. Шабашов на «Ниве».

В классе ТР-0 победили А.Н. Локтев и А.В. Савельев, вторые — А.Н. Колекин и Н.А. Пеньков, третьи — А.А. Куликов и А.С. Шипов.

В классе ТР-1 победила Даша Строганова под опекой штурмана Сергея, своего отца.

Вторыми, поскольку иных экипажей не было, стали Евгений Бонтаев и Михаил Назаров. Но надо непременно отметить, что они оказались единственными, кто добрался до недосягамой для других контрольной точки №22 посередине Сундовика.

Победителем в классе квадроциклов стал единственный участник А.С. Панов.

— Не сомневаюсь, что и при наличии соперников он смог бы одержать победу, — прокомментировал ситуацию Николай Локтев. —  А его самодельный квадроцикл показал чудеса проходимости. Иногда из воды был виден лишь руль, но аппарат, к удивлению зрителей, не глох, а продолжал ехать к опорной точке.

Уже после того, как соревнования закончились, в беседе с корреспондентом Николай сказал:

— Мы впервые организовывали подобные соревнования, и, конечно, очень переживали за результат. Но наши опасения были напрасны. В ралли приехали поучаствовать экипажи из Лыскова, Княгинина, Бутурлина и даже из Нижнего Новгорода. А из Дальнего Константинова приехали оценить соревнования.

— А еще, — продолжил организатор соревнований, — сердечно благодарю индивидуальных предпринимателей, большемурашкинских таксистов и владельцев магазинов автозапчастей за помощь в проведении соревнований. Благодаря им, победители и призеры получили достойные награды.

Соревнования показали, что авторалли пользуется интересом у автолюбителей и зрителей. У организаторов появилась уверенность в необходимости его проведения на следующий год.

Наталья ШЕВЦОВА
Алексей ТОЛКАЧЕВ

  • На долю единственной девушки-пилота выпало серьезное испытание
  • Квадроцикл А.С. Панова показывал чудеса проходимости

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031