Интервью
фотогалерея
Ждать запчасти и ремонта
Практически повсеместно в сельхозпредприятиях закончились полевые работы и большая часть cамоходной и прицепной техники подлежит консервации и установке на хранение. В идеале — в ангары, под крышу. В реальности такое и представить нельзя.
Заехав на машинно-тракторный парк племзавода «Большемурашкинский», сразу замечаешь ряд зерноуборочных комбайнов, вычищенных и отмытых, смазанных консервирующими маслами, кое-где подкрашенных. Перед их строем, словно командир на плацу, стоит кормоуборочный комбайн «Нью-Холанд».
— А он почему не на хранении? Вроде всю кукурузу давно убрали, — спросил я у управляющего центральным участком Александра Кошкина.
— Комбайн отработал первый сезон и ему изрядно досталось. Поэтому перед установкой на хранение мы вызвали специалистов сервисного центра, чтобы они провели диагностику и выполнили необходимый ремонт узлов, прежде всего, жатки. Зерноуборочные же комбайны будем ремонтировать сами, по мере того, как приобретем необходимые запасные части.
Напротив комбайнов стоит почвообрабатывающая и посевная техника. Ей вступать в работу задолго до комбайнов. Хотя, что значит задолго, в летнюю страду.
— У вас вся техника здесь установлена на зимовку? — поинтересовался я у Александра.
— Вот только что приехал из Вершинина, — ответил управляющий, — там механизаторы тоже имеющуюся технику на зимнее хранение поставили.
Согласно техническим требованиям, постановка техники на хранение — важная составляющая ее эксплуатации. По большому счету, основную часть года сельскохозяйственная техника выполняет именно эту задачу — стоит на хранении. Если оно организовано правильно, в соответствии с ГОСТом, то техника эффективнее работает в положенные в соответствии с агротехническими сроками два-три месяца.
А пока отдыхать. Ждать запчасти и ремонта, а потом — снова в поле.
Алексей ТОЛКАЧЕВ