Главная Прокуратура информирует Памятка: мошенники и банковские карты
07.07.201708:23
Просмотров: 170, комментариев: 0

Памятка: мошенники и банковские карты

Отвергая нормы морали и права, мошенники стремятся похитить сбережения и ценности граждан, придумывая всё более сложные «схемы» отъема денег. С развитием технологий значительно возросла доля различных проявлений мошенничеств в телекоммуникационной среде, совершаемых посредством телефонных звонков и в сети «Интернет».

Хищение денежных средств с банковских карт

Банковская карта – это инструмент для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счете, не требующий для этого присутствия в банке. Но простота использования банковских карт делает их самым уязвимым звеном в любой «схеме» мошенничества.

Многочисленные способы обмана граждан преследуют цели заполучить данные банковской карты или убедить сделать перевод на счет мошенника.

Среди способов хищения можно выделить следующие «схемы»:

1) СМС или звонок из банка о блокировке карты.

Вам приходит сообщение о том, что банковская карта заблокирована. Предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации.

Когда Вы звоните по указанному телефону, Вам сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации, либо дойти до ближайшего банкомата и следуя «подсказкам» оператора самостоятельно разблокировать карту.

Как обезопасить себя. Не торопитесь немедленно выполнять требования лица, представившегося сотрудником банка. Свяжитесь со службой поддержки клиентов самостоятельно. Скорее всего, Вам сообщат, что никаких сбоев и блокировок не происходило.

2) Хищение денег с использованием «мобильного банка».

Самый простой способ хищения денежных средств с использованием услуги «Мобильный банк» следующий: потерпевшим, при заключении договора, указывается абонентский номер, который подключается к «Мобильному банку». В дальнейшем, лицо перестает длительное время пользоваться данным абонентским номером по различным причинам, при этом не отключив от него услугу «Мобильный банк», после чего оператор сотовой связи перевыпускает сим-карту. Новый пользователь сим-карты продолжает получать СМС-сообщения об операциях по банковской карте и, соответственно, получает доступ к управлению счетом через «мобильный банк».

Другой способ – заражение телефона вирусом, который дает злоумышленнику доступ к управлению СМС-сообщениями потерпевшего и, соответственно, доступ к «мобильному банку». Как правило, заражение происходит при переходе по ссылке, полученной в СМС-сообщении или «мессенджере».

Как обезопасить себя. Своевременно уведомляйте банк о смене номера телефона, не открывайте с телефона сомнительные ссылки из сообщений, используйте антивирусные программы.

Рекомендации по безопасному использованию банковских карт:

• Никогда и никому не сообщайте ПИН-код Вашей карты и пароли из СМС-сообщений от банка. Ни сотрудники банка, ни любой другой организации не вправе требовать их. Относитесь к ПИН-коду и паролю из СМС как к ключам от сейфа с вашими средствами.

• Нельзя хранить ПИН-код рядом с картой и тем более записывать ПИН-код на неё – в этом случае Вы даже не успеете заблокировать счет в случае хищения или утери карты. Лучше всего этот код запомнить.

• При возникновении каких-либо подозрений в мошенничестве связывайтесь с клиентской поддержкой банка, номер телефона которой сохраните заранее.

• Оплачивайте покупки с использованием реквизитов банковской карты только в проверенных интернет-магазинах или кассах продажи билетов. Лучше всего завести для этих целей отдельную карту (либо получить виртуальную карту, уточните в банке такую возможность), на которую переводить средства исключительно для совершения покупки.

• С осторожностью относитесь к предоставлению реквизитов своей банковской карты посторонним лицам (см. изображение ниже).

Прокуратура Нижегородской области

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728