Главная Праздники Под рев моторов
17.07.2015
Просмотров: 1476, комментариев: 0

Под рев моторов

Джиперы изрядно повозились в грязи, прежде чем достать заветную точку

10-12 июля в четвертый раз на мурашкинской земле прошел трофи-рейд «Freedom Trophy». В народе данное мероприятие именуется ралли, хотя это неверное понятие, и автор этих строк уже устал всем доказывать, что ралли – это вид автогонок, в основном, идущих по дорогам общего пользования. Соревнования внедорожников мало напоминают гонки в общепринятом смысле. Главное для них – собрать максимальное количество точек и уложиться в отведенное время.

Заезд участников соревнований в лагерь на Ключик был в пятницу, 10 июля. До этого большую подготовительную работу провела администрация поселка Большое Мурашкино – скосили траву, установили мусорные контейнеры и туалеты. Чтобы привлечь дополнительное внимание в этот вечер, плавно переходящий в ночь, джиперы организовали дискотеку под открытым небом.

Основная часть соревнований состоялась в субботу, 11 июля. Общее построение и старт участников прошли около пожарной части, с правой стороны дороги Мурашкино – Перевоз. Всего заявились 137 экипажей в семи классах: «Мото», «ATV», «Туризм», «Стандарт», «ТР-0», «ТР-1», «ТР-2». Но реально машин было больше. Многие решили проверить свои силы вне зачета. Вначале состоялся брифинг, на котором организаторы объявили условия соревнований, они были весьма жесткими. Собралось очень много народа, от мала до велика. Люди шли семьями, с детьми. Все-таки такое событие случается не каждый день. Сами же участники провели большую, серьезную работу по подготовке своих «железных» друзей.

— Готовились заранее, — говорит пилот «УАЗика», наш земляк Александр Колекин. — Приобрели новую машину, поставили двигатель от «Форда» мощностью 140 л.с.

Наконец-то маршрутные листы розданы, экипажи готовы отправиться в нелегкий рейд. Первыми рванули мотоциклисты, форсировали Сундовик и через мост отправились по своим точкам. Затем поехали полноприводные, утробно рыкающие моторами, автомобили. Экипаж братьев Колекиных первым сполз по «бетонке», успешно преодолел водную преграду и подъехал к контрольной точке на опоре плотины. Взятие прошло без особых проблем. За ними в реку пошли другие экипажи, среди которых 7 мурашкинских.

— Как ощущения? — спрашиваю у еще одного нашего земляка, пилота «УАЗа» Станислава Корнилова.

— Шикарные, — последовал ответ. — Отдых, адреналин, будем стараться взять все точки.

Посмотрев немного на барахтающиеся авто около плотины, плавно перемещаюсь вниз по течению к следующей точке. До нее участникам добраться еще сложнее – вязкая жижа, машины тонули по самые фары, а сама точка закреплена на дереве, да еще прикрыта стеной кустарника. Красная «Нива» застряла конкретно, ее лихорадочно пытались вытащить при помощи лебедки. Автомобили съезжали в воду, громко сигналя, заставляя зрителей бросаться врассыпную. Самый «крутой» из увиденных мной автомобилей с надписью «Атаман» легко преодолевал преграды, брал точки и выбирался на берег без особого напряжения.

Иду еще ниже и натыкаюсь на два небольших болотца. Последнее, все подернутое ряской, вообще оказалось труднопреодолимой преградой. Табличка стояла посередине водоема и не каждая железная «птица» с ходу долетала до нее. Еще одна красная «Нива» залезла в воду и сразу утонула. Видимо, был не день красных «Нив». Путем титанических усилий ей все же удалось выбраться на берег. А вот «УАЗ» с открытым верхом встрял намертво, и пока мне довелось быть около водоема (минут 40), он ни на сантиметр не сдвинулся с места. А тут подрулил «Атаман», нырнул, взял точку и вынырнул. Вот что значит мощный двигатель и опытный пилот! Квадроцикл с перевозскими ребятами также особых проблем не испытал.

Подхожу к упоминаемому мной маленькому болотцу. Вижу живописную картину – 69-ка золотистого цвета с надписью «Сергач», подобно тропическому бегемоту, сидит в воде по самые «глаза». Еще один «УАЗ» уперся в берег и тоже не желал выпрыгивать из трясины, несмотря на все попытки его выдернуть. Тащили его двумя лебедками – бесполезно. Многие так и не смогли выбраться без посторонней помощи.

Самое веселье – точка А11, расположенная в глубине канавы, наполненной жирной грязью. Машины, громко чавкая, зарывались в нее, упирались в берега, дергались туда-сюда. Казалось бы, до точки рукой подать, но поди дотянись. Вообще трасса была очень сложной. Некоторые застрявшие машины пришлось эвакуировать до глубокой ночи. Неудивительно, что абсолютно все точки не удалось взять никому. Тем не менее, счастливчики были. Так, в классе «Туризм» экипаж с номером 138 взял 36 точек из 37, а в классе «ТР-2» экипаж с номером 900 взял 50 точек из 51. Лучший результат из мурашкинских трофи-рейдеров показали отец и сын Савельевы, занявшие 6 место в классе «ТР-2». Опытных участников, отца и сына Локтевых, подвела поломка – отказал передний мост, и пока мужчины ее устраняли, потеряли много времени. Могли занять более высокое место, а так оказались 12-ми из 26 в классе «ТР-2». Но и такой результат очень даже неплохой.

Награждение из-за дождливой погоды было перенесено на неделю и должно состояться в субботу, 18-го июля, в Нижнем Новгороде.

Подробные результаты можно посмотреть на странице автора в контакте vk.com/urezkov.

Дмитрий Урезков

  • Джиперы изрядно повозились в грязи, прежде чем достать заветную точку

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Реклама

Нижегородское ополчение. Новые формирования
Своих не бросаем!