Главная Общество ЖКХ. О рассмотрении обращений граждан в связи с качеством ЖКУ
26.12.2014
Просмотров: 760, комментариев: 0

ЖКХ. О рассмотрении обращений граждан в связи с качеством ЖКУ

В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области не прекращается поток обращений граждан, связанных с качеством оказания жилищно-коммунальных услуг, жалоб на действие или бездействие управляющих компаний.

Чаще всего поступают обращения граждан с жалобами на затопление подвалов многоквартирных жилых домов, наличие грызунов и насекомых в жилом доме, в холодный период года — на низкую температуру воздуха в квартире и плохой прогрев батарей отопления и др. Зачастую возмущенные граждане требуют, чтобы специалисты ТО немедленно выехали на место и устранили имеющиеся нарушения.

Уважаемые жители! При направлении жалобы в надзорные органы вам следует помнить, что, в соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального Закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения, и специалисты чаще всего не имеют возможности немедленно выехать на место по жалобе гражданина. По факту обращения сначала должно быть возбуждено административное расследование или согласована с прокуратурой внеплановая проверка, а это требует определенного времени.

Каждый из надзорных органов рассматривает обращения в рамках своей компетенции и не имеет права рассматривать заявления, выходящие за рамки его полномочий. Так, например, вопросы технического состояния зданий, их содержания, обоснованности начисления платы за услуги находятся в компетенции другого надзорного органа — Государственной жилищной инспекции.

Неоднократно при рассмотрении обращений граждан выясняется, что в управляющую компанию, при появлении каких-то проблем в жилом доме, жители даже не обращались, предпочитая сразу отправить жалобы в надзорные органы, что недопустимо. Зачастую приходится сталкиваться с недоумением представителей управляющих и подрядных организаций, когда они узнают о таких фактах. И их утверждения о том, что все проблемы давно были бы уже устранены, кажутся в таких случаях обоснованными.

Конечно, при систематических или длительно неустраняемых нарушениях при эксплуатации жилых домов необходимо обращаться в надзорные органы для принятия мер административного воздействия к управляющей компании. Кроме того, гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке должен указать свои фамилию, имя, отчество последнее — при наличии; почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; изложить суть предложения, заявления или жалобы, поставить личную подпись и дату, что бывает обычно не всегда и нет возможности объективно рассмотреть жалобу и принять соответствующие меры. Следует иметь в виду, что все претензии о возмещении имущественного и материального вреда, причинённого, по мнению заявителей, коммунальными службами, подлежат рассмотрению исключительно в судебном порядке.

При возникновении вопросов, вы всегда можете обратиться за консультацией в территориальный отдел Роспотребнадзора по Нижегородской области. Специалисты готовы проконсультировать вас по вопросам компетенции Роспотребнадзора ежедневно, по будням — с 9-00 до 12-00 и с 13-00 до 16-00, тел: (8-83145) 7-62-80.

Специалист-эксперт ТО Управления Росспотребнадзора по Нижегородской области А.В. Заболотина

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031