Интервью
фотогалерея
Защити себя от мошенников
Приложение «Госуслуги Дом» — сервис, позволяющий решить все вопросы ЖКХ в одном окне. Приложение работает на базе данных Государственной системы жилищно-коммунального хозяйства — ГИС ЖКХ. Подробнее о работе в этом приложении в сегодняшнем интервью с начальником Сергачского отдела Госжилинспекции Нижегородской оласти Алексеем Федосеевым.
— Это приложение работает только для собственников квартир в многоквартирных домах? А что делать, если снимаешь квартиру или хочешь сдать показания и оплатить счета за родителей?
— Приложение «Госуслуги Дом» уже доступно не только собственникам квартир, так как появилась возможность давать доступ близким и арендаторам — гостевой доступ. Теперь собственники жилых помещений многоквартирного дома могут выдать доступ к своей недвижимости людям, которым они доверяют, чтобы делегировать им передачу показаний, оплату счетов, отправку заявок в управляющую организацию. Для выдачи гостевого доступа требуется телефон гостя, связанный с его аккаунтом на Госуслугах, а также установленное приложение на телефонах собственника и гостя. После подтверждения собственником гостевого доступа, гость получает уведомление, и в приложении у него автоматически появляется новый объект с обозначением «Гостевой доступ». С гостевым доступом можно передавать показания счетчиков, оплачивать жилищно-коммунальные услуги, писать обращения в управляющую или ресурсоснабжающую организацию, в Госжилинспекцию и службу поддержки приложения, заказывать поверку счетчиков и смотреть отчеты о капитальном ремонте. Собственник в любой момент сможет отозвать гостевой доступ, а гость — отказаться от предоставленного функционала.
— Могут ли пользоваться этим приложением владельцы частных домов?
— Да, владельцы индивидуальных жилых домов также могут использовать «Госуслуги Дом». Через приложение собственники индивидуального жилого дома могут подавать показания счетчиков и заказывать их поверку, оплачивать коммунальные услуги, обращаться в ресурсоснабжающие организации в случае проблем со счетчиками или счетами за коммунальные услуги, писать в службу поддержки приложения. Кроме того, они тоже могут предоставлять гостевой доступ к управлению своим домом родственникам или арендаторам.
— Какая еще функциональность есть у приложения помимо подачи заявок, оплат и передачи показаний?
— «Госуслуги Дом» позволяет решить все вопросы ЖКХ в одном окне. Только это цифровое решение позволяет оформить официальное обращение к управляющей компании сразу от нескольких собственников. С сентября 2024 года в приложении работает коллективная заявка. Она дает возможность сформировать запрос или предложение для управляющей организации и получить поддержку соседей, сделав только несколько нажатий в смартфоне.
— В последние полгода участились случаи мошеннических действий в сфере ЖКХ — подкидывают ненастоящие квитанции или вешают объявления с приглашением в якобы домовой чат. Как избежать негативных последствий от встреч с такими ситуациями?
— При получении подозрительной квитанции стоит перепроверить начисления и реквизиты в приложении «Госуслуги Дом» непосредственно в своем смартфоне. В нем же отображается дата поверки счетчиков. Из приложения также можно перейти в официальный чат дома в VK, где общаются только собственники квартир. Посторонние лица не могут получить доступ к такому чату.
— Какие еще функции в ближайшем будущем появятся у приложения?
— В 2025 у пользователей из многоквартирных домов в приложении появится возможность подать аварийную заявку через приложение в аварийно-диспетчерскую службу. С другой стороны и у поставщиков услуг — в основном у управляющих организаций, расширятся возможности для оповещения жильцов в случаях аварийных работ или других событий в многоквартирном доме. Еще у пользователей появится возможность оплачивать все счета одним нажатием, а также будет доработана функциональность для распознавания показаний приборов учета.
Иван НИЖЕГОРОДЦЕВ