Главная Общество «Великое озеро Байкал»
06.10.2017
Просмотров: 85, комментариев: 0

«Великое озеро Байкал»

Внимательно слушали ученики рассказ о великом Байкале

Что такое Год экологии? Это восемь основных направлений, порядка 600 мероприятий и около 350 миллиардов рублей, которые потребуются для решения поставленных задач.

Программа Года экологии действительно обширная: сбережение уникальных природных символов России (Байкал, Телецкое озеро, Волга), восстановление краснокнижных животных, создание новых особо охраняемых природных территорий и национальных природных парков, лесовосстановление и водоочистка, а также ликвидация свалок. Одним из приоритетных направлений станет решение проблем Байкала.

21 сентября библиотекарь центральной библиотеки им. А.Г. Дементьева Мария Ивановна Гаранина провела с учащимися Большемурашкинской средней школы урок-презентацию «Великое озеро Байкал», посвященное Дню озера Байкал. Праздник был учрежден в 1999 году, спустя три года после того, как озеро признали объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Основной его целью стало привлечение внимания широких слоев общественности к экологическим проблемам, связанным с Байкалом.

В день Байкала подводят итоги различных природоохранных и краеведческих конкурсов, организуют интерактивные игры-квесты, мастер-классы, викторины, реализуют экологические проекты и акции. На научных лекциях и семинарах анализируется история озера и его состояние на сегодняшний день, а в школах и библиотеках проводят тематические уроки, посвященные этому выдающемуся природному объекту.

В ходе мероприятия ребята познакомились с географией озера, с теми, кто живет в глубинах Байкала и в широкой полосе байкальского побережья на грани двух стихий — земли и воды. Также узнали о том, что Байкал — не только глубочайшее озеро на Земле, но и крупнейшее хранилище пресной воды — в нем сосредоточено около 19 % мировых запасов, и что еще одной особенностью озера является его прозрачность – до 40 метров. Ни один водоем на Земле не имеет такую высокую прозрачность воды. Но существует множество факторов — Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат, нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан», загрязнение бытовым мусором — которые негативно влияют на экосистему озера. И нам необходимо осознанное взаимодействие с той уникальной природой, по соседству с которой нам посчастливилось жить. Мы обсудили, какие меры необходимо принять для предотвращения экологических проблем озера.

В завершении мероприятия ребята с особой заинтересованностью отвечали на вопросы викторины. Что означает слово «Байкал»? Каков возраст озера Байкал? Кто и когда из исследователей впервые побывал на Байкале? Самые древние обитатели Байкала? На каких глубинах в Байкале есть жизнь? Когда озеро полностью замерзает? Почему ученые считают Байкал моделью океана? Какое из озер является двойником Байкала? Основное полезное ископаемое озера? Есть ли на Байкале кораллы? Интересных вопросов было много.

Мария Гаранина

  • Внимательно слушали ученики рассказ о великом Байкале

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031