Главная Общество В одно окно стучаться проще
20.03.2015
Просмотров: 537, комментариев: 0

В одно окно стучаться проще

Как писала уже газета, в Большемурашкинском районе в июле прошлого года открылся многофункциональный центр. Сейчас в центре оказывается 11 муниципальных и 21 федеральная услуга. Список оказываемых услуг постоянно растет. И уже многие жители нашего района обратились сюда за ними и, надеюсь, по достоинству оценили работу нашего МФЦ.

Заменить российский или получить заграничный паспорт старого образца, подать документы о доставке пенсии, получить СНИЛС, узнать о состоянии рынка труда на территории нашего района, подать заявление на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния (свидетельства о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, об установлении отцовства в отношении ребенка, о перемене имени, о смерти), подать заявление о расторжении брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия, подать заявление о заключении брака, получить выписку из государственного кадастра недвижимости, подать заявление на постановку объекта недвижимости на государственный кадастровый учет, подать заявление о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и получить его, оформить разрешение на строительство – все это и многое другое теперь можно сделать и у нас в центре.

А ведь раньше практически за любой справкой жителям района было нужно бегать в разные инстанции, самим приходилось согласовывать и устранять замечания. Надо ли говорить, что, как правило, визит в любое ведомство – это и транспортные расходы, и нерациональная трата времени, и, зачастую, большая негативная эмоциональная встряска. Людям часто требуется сразу несколько справок из различных учреждений. МФЦ призван максимально сократить эти издержки. Сейчас достаточно написать соответствующее заявление в центр и принести документы личного характера. Работники центра сами рассылают запросы в вышестоящие инстанции, а гражданину остается лишь прийти и получить необходимые бумаги. Принцип «одного окна» очень удобен. Для решения своего вопроса люди приходят к нам всего два раза: в первый раз – сделать заявку на получение услуги и подать исходные документы, во второй – получить результат.

За все время работы, а это чуть больше полугода, к нам поступили 1217 обращений. Конечно, полгода – это пока малый срок, но, тем не менее, мы видим востребованность нашего центра – количество оказанных услуг выросло уже на 20%. Система МФЦ помогает сделать процесс предоставления государственных услуг максимально комфортным, простым и быстрым. А это так важно для людей.

Очень популярной стала услуга по «Подтверждению учетных записей пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг». А это означает, что граждане активно начинают пользоваться интернетом и получать с его помощью услуги электронно. Те, кто однажды попробовал это и заказал услугу электронным образом, уже оценили этот способ и остались довольными. Для тех, кто еще не в курсе, как это работает — расскажу. Гражданин, решивший получать услуги, не выходя из дома (со своего компьютера), должен зарегистрироваться на портале государственных услуг www.gosuslugi.ru и интернет портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области www.gu.nnov.ru самостоятельно у себя дома, либо у нас в центре (для этого выделен специальный компьютер для граждан). Затем, пройдя несложную процедуру регистрации, нужно обратиться в наш центр для активации учетной записи пользователя при предъявлении паспорта. После этого гражданин самостоятельно может заказывать услуги в электронном виде, не выходя из дома, например, может записаться в поликлинику на прием к врачу как в нашей районной больнице, так и в других больницах Нижегородской области, оплатить штраф ГИБДД, подать налоговую декларацию, зарегистрировать автомобиль и многое другое.

Напомню, что в конце декабря прошлого года в нашем районе открылся удаленный рабочий офис, который находится в селе Ивановское в помещении сельской администрации. В этом офисе граждане из близлежащих населенных пунктов также смогут получить государственные и муниципальные услуги, не выезжая в основной офис. Работает он пока два раза в месяц, во вторую и четвертую пятницу месяца с 9.00 до 12.00. Но при увеличении количества обращений и при наступлении дачного периода оно обязательно увеличится, график работы будет пересмотрен.

Полный перечень услуг, оказываемых удаленным рабочим офисом, можно уточнить в центральном офисе МФЦ, который находится по адресу: р.п. Большое Мурашкино, ул. Красная Горка, д. 3 (1 этаж), либо на сайте Администрации Большемурашкинского муниципального района admbmur.ru/mfts, либо позвонив по телефону 5-11-06.

Николай ИСАЙЧЕВ, директор МФЦ

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031