Интервью
фотогалерея
Услуг стало больше
С момента открытия МКУ «Большемурашкинский МФЦ» прошло 5 месяцев. Чтобы узнать, как работает новое учреждение, корреспондент газеты опять наведался на Красную горку, где расположен офис центра, и побеседовал с его директором Николаем Исайчевым.
— Николай Александрович, расскажите, пожалуйста, что было сделано за этот короткий период существования Центра?
— В МФЦ была закуплена компьютерная техника и проведена ее настройка, сформирован штат работников, проведено их обучение по оказываемым видам услуг, разработана внутренняя нормативная документация (различные приказы, инструкции, регламенты).
За этот же период сотрудниками было оказано населению района 449 услуг, из них 334 — государственные и 115 – муниципальные услуги. Я назову только наиболее востребованные услуги Центра:
- регистрация и снятие граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства;
- прием документов, необходимых для оформления загранпаспорта старого образца и для замены паспорта гражданина РФ;
- прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в детские сады;
- подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории района;
- подготовка и выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
- выдача повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния;
- прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- выдача градостроительного плана земельного участка на территории Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области.
— Появились ли у вас новые услуги?
— Да, появились. Совсем недавно в МФЦ ввели новые услуги от Пенсионного фонда РФ: прием анкет застрахованных лиц для регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или выдаче дубликата страхового свидетельства; прием заявлений о доставке пенсии.
Более подробная информация о количестве оказываемых услуг и их видах — на сайте администрации Большемурашкинского муниципального района – вкладка «МФЦ» (http://admbmur.ru/mfts/). Перечень этих услуг будет постепенно увеличиваться. Так что следите за обновлениями.
Еще на базе МФЦ начал действовать пункт активации учетных записей граждан для Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (gu.nnov.ru).
— А как следует действовать гражданам, решившим самостоятельно получить доступ к электронным услугам?
— Гражданам необходимо самостоятельно зарегистрироваться на указанных выше порталах, а в целях активации вашей учетной записи (личного кабинета) можно обратиться в наш пункт активации, предъявив при этом паспорт. После этого граждане смогут направлять электронные заявления на получение всех услуг, представленных в электронном виде, отслеживать ход исполнения заявления в личном кабинете, оплачивать госпошлины, штрафы, налоги, услуги ЖКХ.
— С открытием МФЦ получение каких услуг, с Вашей точки зрения, стало наиболее удобным для граждан?
— Очень удобно стало заменить паспорт гражданина РФ, оформить загранпаспорт старого образца, зарегистрироваться и сняться с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства (т. е. постоянная и временная прописка). Если раньше подать заявление на эти услуги можно было у нас в Б.Мурашкине всего лишь два раза в неделю (когда специалисты паспортного стола приезжали сюда по вторникам и пятницам), то мы принимаем заявления ежедневно, что привело к сокращению очередей. Помимо этого, со 2 декабря с.г. сотрудники УФМС переехали к нам с ул. Свободы и ведут прием по своему графику уже в нашем центре. А получив паспорт (особенно это касается тех, кто поменял фамилию, например, выйдя замуж), можно здесь же заказать или обменять пенсионный страховой полис, что сократит ваше время на походы в Пенсионный фонд.
— Напомните, пожалуйста, ваш график работы.
— График приема специалистами МФЦ разработан с таким расчетом, чтобы граждане смогли обращаться к нам во вторник до 20.00, а также в субботу — до 16.00, что очень удобно для работающих или иногородних, которые по тем или иным причинам не смогут приехать в будние дни. В остальные дни прием — с 8.00 до 17.00 (пятница с 8.00 до 16.00). Воскресенье и понедельник — выходные дни.
— Какова выгода гражданам от посещения именно вашего Центра?
— Хочется отметить, что законодатель дал возможность гражданам получать услугу в МФЦ в соответствии с соглашениями, заключенными между Центром и органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги. Вместе с тем, многие граждане еще не знают о нашем центре, или же по привычке ходят в те организации, которые непосредственно оказывают ту или иную услугу. Поэтому мы стараемся объяснить гражданам, что для них выгоднее посещение МФЦ: сколько времени они могут сэкономить на той или иной услуге, и сбора каких документов и справок они могут избежать, обратившись в наш центр (все справки мы сможем сами получить за них совершенно бесплатно, в порядке информационного взаимодействия). Поэтому приходите к нам и заказывайте интересующие вас услуги. Очень надеюсь, что те, кто уже обращался к нам за услугами, остались довольными.
— Насколько мне известно, вы планируете организовать удаленный офис.
— Да, в настоящее время ведется проработка вопроса по обустройству удаленного рабочего офиса МФЦ в одном из населенных пунктах нашего района. Этот офис будет вести прием несколько раз в неделю по утвержденному графику.
— Спасибо за интервью, успехов в работе.
Дмитрий УРЕЗКОВ