Интервью
фотогалерея
Сконцентрировались
В 2012 году на дорогах района в ДТП погибли 13 и были ранены 19 человек
Россия с грустью подытожила результаты аварийности на своих дорогах в 2012 году. Впервые за пять лет отмечен рост числа погибших в ДТП. А как выглядит ситуация на дорогах Большемурашкинского района? Она еще более печальная.
Как сообщили нашей редакции в ОГИБДД межрайонного отдела МВД России «Княгининский», в прошлом году на территории Большемурашкинского района произошло 161 ДТП, что всего на 2 ДТП больше, чем в 2011 году. Причем количество аварий с погибшими и пострадавшими заметно снизилось — с 19 до 14. Можно бы порадоваться, если бы не их «результативность».
Если в 2011 году в авариях погибли 10 и пострадал 21 человек, то в ушедшем году погибли 13 и пострадали 19. Чтобы читатель смог оценить масштаб бедствия на наших дорогах, приведу еще несколько цифр. В Княгининском районе погибли 4 человека, пострадали 12. В Бутурлинском — погибли 3, пострадали 8. То есть на наших дорогах жертв ДТП было больше, чем в двух соседних районах, вместе взятых.
Оставим в стороне все ДТП, в которых пострадали лишь транспортные средства, так называемую «механику». Согласно выборке, сделанной инспектором ОГИБДД Н.Г. Сидоренко, у нас водители, пассажиры и пешеходы погибали и получали ранения в половине случаев в двух очагах аварийности, где сконцентрировались ДТП с тяжелыми последствиями. (Газета «Знамя» об этом уже писала в прошлом году, после столкновения двух иномарок на нерегулируемом перекрестке Перевозской трассы и объездной дороги. — Р.) Так, всего лишь на трех километрах трассы Работки-Порецкое, от Холязина до Теплухи, в пяти авариях погибли 8 и ранены 2 человека. Среди погибших — 2 пешехода. На пересечении автодороги Б. Мурашкино-Перевоз и объездной на Бутурлино в двух авариях погиб 1 человек и пострадали 10, причем трое из них – дети.
Спрашиваю у начальника ОГИВДД Вадима Лазарева о причинах столь высокой аварийности и о том, что планируется предпринять для ее снижения.
— Не секрет, — отвечает инспектор, — что дорога Работки-Порецкое — с очень интенсивным движением. Около 90% ДТП с погибшими и пострадавшими совершаются транзитным транспортом. Почему эти иногородние водители «выбирают» место для аварий недалеко от Холязина, объяснить трудно, но стиль вождения многих водителей можно охарактеризовать как «безобразный».
Трудно не согласиться с Вадимом Николаевичем. Машины становятся мощнее, быстрее, динамичнее. Но сам-то человек мало изменился за сто лет и просто не умеет думать и действовать быстрее.
— Для снижения аварийности, — продолжает Вадим Николаевич, — в этом году планируем увеличить количество посто-смен именно на очагах аварийности. Также мы вышли с предложением установить видеофиксацию на трассе Работки-Порецкое, начиная от въезда в Большемурашкинский район, с установкой соответствующих знаков. Очень надеюсь, что водители хотя бы будут снижать скорость, а это снизит тяжесть последствий в случае ДТП.
Еще Вадим Николаевич заметил, что безопасность на дорогах — дело всего общества, местного самоуправления, СМИ. Он высказал недоумение: почему на страницах газеты «Знамя» давно уже не появляется информация о работе районной комиссии по безопасности дорожного движения?
Действительно, почему? Автор заверил руководителя, что препятствий с нашей стороны не было и не будет.
Алексей ТОЛКАЧЕВ
От редакции
Когда этот материал уже был готов к печати, редакции стало известно, что в районе принята новая программа по обеспечению безопасности дорожного движения на 2013-2015 годы. Разработчики программы ставят задачу снизить число погибших людей на дорогах района — не более 10 человек в 2015 году. Однако, прошедший январь уже показал, что добиться этого будет непросто. Как уже известно читателям, 4 января на объездной дороге в аварии погибла женщина-водитель и пострадала ее пассажирка.