Интервью
фотогалерея
Покупателю нужно внимание
Собираясь выезжать в Шахманово, я случайно встретил председателя Холязинского сельсовета Нину Александровну Шальнову. В преддверии Дня кооперации не мог не спросить, как она оценивает работу продавца местного магазина?
— Для руководителя МСУ главное, чтобы жители села были довольны — говорит Нина Александровна. — Так вот за все время работы на Нину Александровну Гаранину жалоб не было. Наоборот, только самые хорошие отзывы.
Приезжаем в Шахманово. Старенькая, совсем крохотная торговая точка. Других в селе нет. «Как продавец умудряется в этом магазине ежемесячно выполнять и перевыполнять план по товарообороту», — подумал я, вспомнив, с каким глубоким уважением говорил о здешнем продавце председатель правления райпо Ю.В. Малиновский. Захожу внутрь.
— Здравствуйте, — говорю и покупателям, и продавцу, и с интересом наблюдаю за ее работой, разглядывая прилавки с товарами. На первый взгляд, даже не замечаю отсутствия чего-либо, что есть в магазинах райцентра.
Учитывая то, что на улице пекло, смотрю, прежде всего, на то, что потребляется в жару: мороженое — пожалуйста, несколько видов, по соотношению цена-качество выбор лучше, чем в райцентре, квас — несколько видов, минеральная вода, пиво — в ассортименте, видимо, соответствующем спросу местных жителей.
— Ну и как Вам работа вашего магазина? — спрашиваю у покупательницы, представившейся Людмилой.
— Выше всяких похвал, — отвечает женщина. — Я — дачница, приезжаю из города, и представьте себе, никогда не везу с собой запас продуктов. В здешнем магазине есть все! А если что и отсутствует — только закажи, и через день-другой привезут.
— Задача продавца — угодить покупателю, а не просто сидеть в магазине, — услышав мои расспросы, комментирует Нина Александровна. — Заказывать товар приходится с учетом предпочтений чуть ли не каждого сельского жителя. Поэтому партии продуктов приходится формировать мелкие, но много. Иногда вечерами работаю дома, сравнивая цены и выбирая поставщика.
О том, насколько точно знает продавец вкусы каждого своего покупателя, говорит такой факт.
Забегает в магазин мальчишка и говорит:
— Теть Нин, дайте квас. Бабушка просила купить «Московский».
— «Московский» кончился, но есть «Домашний», я думаю, что он бабушке понравится, — отвечает продавец, а увидев, что пацан мнется и сомневается — брать или нет, предлагает:
— Ты возьми, а если бабушка останется недовольна, принесешь обратно.
В магазин заходит семейная пара, набирают немало продуктов. Пока супруга выбирает товар, муж говорит: «У нас еще никогда не было столь внимательного и заботливого продавца, реагирует на все наши просьбы и пожелания».
Тут на короткое время покупателей не стало, и я спросил у Нины Александровны, давно ли она трудится в магазине.
— Самой трудно поверить — уже четырнадцать лет. Никогда не хотела и не думала быть продавцом. Работала в колхозе бухгалтером, учетчицей, заправщицей. Колхоза давно нет. Когда в нашем магазине не стало продавца, меня уговорили поработать.
— Да она у нас лучшая, — уверяет следующий покупатель, — и товар любой есть, и поговорить с ней — удовольствие. С чувством юмора продавец!
— А без него в сельском магазине просто нельзя, — улыбается Нина Александровна. — Магазин без всяких удобств, ни воды, ни газа, топить приходится дровами. Интернет и тот регулярно «зависает». Нет интернета – отключается система ЕГАИС. Спиртное не продашь — как тут без чувства юмора?
Вдоволь наговорившись и с продавцом, и с покупателями, собираюсь домой и думаю — насколько же важен магазин для сельских жителей. Здесь не просто покупают продукты и предметы первой необходимости. В магазине встречаются, общаются, обмениваются новостями. А Нина Александровна отпускает им не только товар, но и дарит хорошее настроение.
Алексей ТОЛКАЧЕВ