Интервью
фотогалерея
Первые шаги в науку
26 марта в Большемурашкинской средней школе прошла, уже ставшая традиционной, научно-практическая конференция учащихся. В конференции приняли участие 39 обучающихся 6-11 классов из пяти общеобразовательных организаций района.
На конференции работали 12 секций: «Русский язык и литература», «История и обществознание», «Физика», «Биология», «Химия», «Английский язык», «Информатика», «Математика», «Экономика», «География», «Технология», «Здоровье-сбережение».
Всех больше участников было в секции «Математика» — 10 человек. Ребята выступали с такими интересными проектами, которые с первого взгляда даже сложно связать с математикой. Например, Анна Кварталова из 7 класса Кишкинской СШ подготовила проект «Котёнок на лестнице». А сколько было проектов с названиями, которые раскрывают красоту математики, например, проект Анастасии Ошитковой, ученицы 11 класса БСШ, назывался «Фракталы: геометрия красоты», а проект Дианы Худолей, ученицы 9 класса Холязинской ОШ, — «Геометрия в моде».
В секции «Физика» были всего 4 человека. Ребята не только подготовили проект, но и выполнили практическую работу. Иван Новожилов, ученик 9 класса БСШ, смастерил своими руками из подручных средств кондиционер, а Данила Степанов из 9 класса БСШ — вентилятор. Оба мальчика продемонстрировали свои приборы в работе.
В секции «Технология» из всех представленных проектов наибольшее впечатление произвела работа ученицы 7 класса БСШ Любови Новожиловой «По следам Нижегородского гипюра». Она подготовила историческую справку о производстве кружев в нашем регионе, изучила технологию изготовления, разработала схему рисунка. Затем она раскрыла технологический процесс изготовления салфетки с использованием материала и оборудования, которые имелись у нее в наличии.
В секции «Здоровьесбережение» в рамках исследовательского проекта по здоровому образу жизни был представлен очень актуальный в этом году проект на тему «Пандемии прошлого в сравнении с пандемией COVID-19», в котором Виктория Ерофеева сравнила заболевания и пандемии из прошлого, и задумалась, так ли опасно новое инфекционное заболевание COVID-19 для человечества.
В секции английского языка были представлены 5 проектов. Среди них особенно актуальными оказались «Интересные факты из истории Нижнего Новгорода» обучающейся 7 класса БСШ Елены Урезковой и «Спорт в нашей жизни» ученика 11 класса ССШ Дмитрия Козлова. Запомнился и проект «Автомобиль УАЗ» ученицы 7 класса БСШ Вероники Вершининой, где рассказывалось об истории возникновения этого автомобиля на английском языке.
В секции истории были представлены 2 проекта. Они были познавательными и интересными. Проект «Аввакум в Нижегородском крае» Романа Иванова, ученика 8 класса КСШ, рассказывает об исторических моментах жизни и о проделанном им летом маршруте по местам бытия протопопа.
В работе секции «География» ученица 9 класса БСШ Дарья Хазова представила работу «Экзотические фрукты в наших супермаркетах: географический взгляд», в которой подробно исследовала ассортимент экзотических фруктов в наших магазинах, особенностях их произрастания и географию доставки.
В работе Алены Шибаевой, ученицы 7 класса ССШ, «Применение информационных технологий в животноводстве ООО «Племзавод «Большемурашкинский» была подробно раскрыта роль современных технологий в процессе производства молока, ухода за коровами и телятами и важности этой отрасли хозяйства для обеспечения населения продуктами питания.
В секции химии были представлены три исследовательских проекта. Первой свою работу защищала Диана Худолей, 9 класс ХОШ. Она рассказала присутствующим о способах определения жёсткости воды с помощью прибора Альмовского, дала рекомендации по использованию воды различной жёсткости и методах её смягчения. Следующая работа учащегося 10 класса КСШ Анатолия Кашурина была посвящена химической природе гемоглобина. Он сообщил о проделанных опытах с белками и вручил всем памятки о способах повышения уровня гемоглобина в крови. Заключительным стало выступление Любови Солодовой из 10 класса КСШ. Она не только научила всех изготовливать мыло в домашних условиях, но и продемонстрировала свою готовую продукцию.
При защите своей работы в каждой секции юные исследователи показывали актуальность выбранной темы, определяли цели и задачи, методы и способы решения, делали выводы.
По итогам конференции все участники были награждены грамотами за 1, 2 и 3 места каждый в своей категории.
Елена ШКОЛЬНОВА, директор МКУ ИМЦ