Интервью
фотогалерея
Первые шаги в науку
30 марта в Большемурашкинской средней школе прошла ставшая уже традиционной муниципальная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку», на которую собрались учащиеся округа.
Открыли конференцию девочки из Кишкинской школы песней «Мы дети 21 века».
С приветственной речью выступила начальник управления образования и молодёжной политики Елена Миридонова, в которой она сделала упор на то, что путь в большую науку начинается со школы. Пожелав ребятам удачи, она дала старт мероприятию, и учащиеся разошлись по секциям.
На конференции работали одиннадцать секций, на которые были представлены пятьдесят восемь работ.
Самое большое количество участников оказалось в секции «Математика», несмотря на то что этот предмет сложный. Также много было представлено проектов в секции «Иностранный язык», «Русский язык и литература», «Здоровьесбережение» и «История, обществознание».
Все выступления были очень интересными, и, самое главное, актуальными. Например, Вероника Телицына (БСШ) подготовила проект на тему «Математика и искусство», где раскрыла секрет о их неразрывной связи, а Карина Березина (ССШ) в этой же секции представила работу «Поиск выгодного тарифа в сотовой связи».
Сергей Строкин, учащийся ХОШ, в секции «Русский язык и литература» поднял тему «Слова паразиты, как с ними бороться», а в секции «Иностранный язык» Александра Горбунова (БСШ) рассмотрела тему «Роль виртуальных сетей в жизни современных подростков». В секции «Биология» Дарья Верьялова (ХОШ) рассказала о влиянии пирсинга на здоровье человека.
Очень много интересных тем было на секции «Здоровьесбережение». Полина Жемерова (БСШ) исследовала ложь в детском возрасте, а Арег Погосян (БСШ) изучил причины возникновения стресса и очень подробно рассказал, как с этим бороться. Светлана Дубинина (БСШ) разобрала не менее интересную тему «Влияние погоды на здоровье человека».
Так хотелось побывать и послушать участников в каждой секции, потому что все работы, которые подготовили ученики вместе со своими наставниками-учителями, носили исследовательский характер, стремились к новизне, актуальности, теоретической или практической значимости.
Компетентное жюри во всех секциях внимательно рассматривало каждую работу. При оценке особое внимание уделялось соответствию содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам исследования, а также структуре самой работы. К критериям оценки относились: обоснование актуальности, новизна и оригинальность, наличие элемента исследования, достижения автора, эрудиция, значимость исследования.
Хочется, чтобы первые школьные ученические проекты переросли в серьёзные научные, дипломированные работы. Мы поздравляем всех наших участников, руководителей, родителей с высокими результатами и желаем им новых творческих побед.
Все победители были награждены грамотами (на фото).
Елена Школьнова, директор МКУ «ИМЦ»