Главная Общество Непростая жизнь в Поляне
20.01.2012
Просмотров: 2310, комментариев: 0

Непростая жизнь в Поляне

Деревня Медвежья Поляна

Деревня Медвежья Поляна с виду довольно-таки большая. Но время, конечно, наложило свою печать. За последние пять лет поредела она с 30 до 12 жилых домов. Плюс летом несколько домов на положении дач. А когда-то были здесь и клуб, и магазин, на колхозных фермах стоял скот. Люди основательно устраивались в деревне на жительство, не хотели уезжать с родины. И лишь эта основательность жителей сохраняет деревню, хотя жизнь у них здесь непростая.

Половодье в январе

Приезжая в любой населенный пункт, мы рассчитываем, что, встретившись с земляками, узнаем новые темы для публикаций в газете. Люди смогут рассказать о наболевшем, поделиться радостью, приятными событиями. Обычно так и происходит. На этот раз, встретившись со многими жителями Медвежьей Поляны, побеседовав с ними, радостного мы услышали мало. И не потому, что здешние люди такие привередливые. Суть в том, что в деревне существует ряд проблем, и пожилые сельчане просят их уладить. Наболело уже. Например: навести порядок с водой. Январь месяц, а по деревенской улице течет вода, замерзнув, она превращает дорогу в ледяной каток. Иван Алексеевич Филиппов качает воду лишь пару часов в день, а потом отключает.

— Иначе насос сожжешь, — говорит мужчина. — Летом качаю воду два раза в день — утром и вечером. С водой здесь давняя проблема — то там, то в другом месте водопровод прорвется. Вот и течет вода по дороге. Из Холязинского ЖКХ приезжали: раскопают, что-то сделают, засыплют, еще до дома не доедут, а тут снова утечка.

— В домах воды у нас ни у кого нет, берем из колонки, а раз отключают постоянно, где же ее брать? – подхватывают разговор другие полянские жители. Нина Александровна Петрухина, супруги Алексей Павлович и Зинаида Николаевна Филипповы, Александр Иванович Ленов и многие другие сельчане, с которыми мы беседовали в дальнейшем, обозначали эту и другие деревенские беды.

— У нас вода на вес золота. Летом приходится таскать ее ведрами с речки. А все мы здесь пожилые люди да инвалиды. Не под силу становится, — сетуют люди.

Однако вода — не единственная проблема. Еще в М. Поляне плохое освещение улицы, да и расчистка снега дорожниками проводится нерегулярно.

— Темнота — глаз коли. Фонарей – раз, два и обчелся, — говорили наперебой жители. – Переступить через порог дома вечером решаемся только в случае крайней необходимости. А как снег чистят плохо. Прочистят половину деревни, другую – нет. Иногда приходится за хлебом выходить к трассе, к автобусной остановке. А случись что, не до каждого дома пожарная машина или «скорая» доедут. До кладбища добраться - не проблема, а проблемища! Дорогу зимой приходится пробивать в снегу, огибая деревню.

Коснулся разговор и газификации.

— По этой теме были ходоки в районную администрацию, — говорят пенсионеры, — нам ответили, что в обозримом будущем ничего не предвидится, по крайней мере, до 2015 года.

Сетовали старожилы, что больно смотреть на заброшенные земли.

— Раньше, при Петре Михайловиче Соколове, такой бесхозяйственности не было. Наша деревня — как ненужный материал, — с горечью высказывались люди. — Хотелось бы, чтобы местная власть относилась к нам более уважительно и внимательно, чтобы деревню привели в порядок, тогда не пришлось бы задавать эти вопросы журналистам.

«А хлеб и продукты первой необходимости как добываете?» — спрашиваем мы. Отвечают:

— Один раз в неделю к нам приезжает частная автолавка с продуктами, у них и покупаем. Всё привозят. К тому же заказываем, если чего-то нет. А летом они приезжают почаще. Хлеб нам возят через день. В общем, с провизией всё не так плохо.

И доктор, и соцработник

В М.Поляне действует медпункт. Очень много добрых слов было сказано в адрес фельдшера Людмилы Андреевны Девятовой:

— Чуткий человек. Всех обойдет, окажет помощь. Очень мы ей благодарны за заботу о нас.

Мы познакомились с местным фельдшером. Удивительно позитивный человек, легкая в общении, доброжелательная женщина. Именно такими качествами и должны обладать люди ее профессии.

— Я у них за всех – и доктор, и кому за свет заплатить, кому за газовый баллон. Всем стараюсь помочь в житейских вопросах, — сказала Людмила Андреевна. – Каждый вторник езжу в райцентр, в ЦРБ, так поручений собираю всякий раз множество. Здесь соцработников нет, никто не приезжает.

Изо дня в день я делаю обход. Встаю утром и пошла. Один день — верхний конец, другой — нижний. Болячек у всех полно, а добираться до медпункта который раз им не под силу. Особенно, если дорога задута снегом. Если у кого давление высокое, то еще раз к ним схожу, измерю: снизилось ли.

Людмила Андреевна с мужем Юрием Федоровичем живут в комнате при медпункте. Мужчина кочегарит. Вместе они уже не один десяток лет. Воспитали двоих детей: дочь Ларису и сына Юрия, дали им достойное образование – дочка учительствует, сын работает юристом.

— Здесь, в Поляне, после окончания медицинского училища, и начиналась моя трудовая деятельность, — вспоминала женщина. — Здесь вышла замуж за Юрия. А потом мы с ним уехали в Сергач, там я работа фельдшером в санатории. Стаж по специальности у меня 42 года, являюсь ветераном труда. Сюда, в деревню, вернулись потому, что за пожилыми родителями мужа нужен был уход, а к нам они не ехали. Решили сами перебраться к ним поближе. Пять лет назад свекровь Надежду Павловну схоронили, а отец – Федор Петрович Девятов – жив, ему 89 лет. Он воевал, инвалид ВОВ. До сих пор он самостоятельный, мы лишь приберемся у него, поесть сготовим. А так он все сам.

Вот все спрашивают меня, чего вы там, в деревне, делаете? Дел хватает – отвечаю. А самое главное, что я занимаюсь любимым делом, о другой профессии и не мыслила никогда. Я нужна людям, и они мне доверяют.

И в 89 не хочется покоя

Участнику Великой Отечественной войны Федору Петровичу Девятову от ноября идет 90-й год. Худощавый, жилистый, силы у ветерана еще есть, голова соображает, руки работают. До сих пор в хлопотах по дому, пусть и небольших. Заядлый рыбак! Не в этом ли счастье, когда в таком возрасте не хочется покоя?!

— Я еще герой, — шутит ветеран, – доживу до лета, опять на рыбалку буду ходить. Удочки купил, крючки. Приезжайте – накормлю ухой. В то лето карасей вылавливал по 500 граммов. Люся с Юрием купили мне очки хорошие, я поплавок стал лучше видеть.

Федор Петрович – коренной житель деревни Медвежья Поляна. Всегда любил свои места: воздух чистый, леса кругом, грибов, ягод, орехов в них полно. Красота!

— Сюда автобусами народ приезжал, — вспоминает ветеран. – И я был любитель в лес ходить.

В трудовое время мужчина работал и заведующим клубом, и учетчиком, и в мастерских, и в строительной бригаде. С женой они прожили очень долгую совместную жизнь. Хотя и живет сейчас ветеран один, но он не одинок, под присмотром детей.

— Дров, воды мне принесут, снег почистят. И стирают, и кормят, и лечат, — с теплотой в голосе говорил он о своих самых родных людях. — Сын Юрий здесь, дочки Света и Татьяна в Дзержинске. Не забывают меня. Да и Бог меня бережет! Бывало на 9 мая – День Победы — нас человек 40 возили в Холязино на праздник. Столько нас пришло живыми с войны. А сейчас я один остался. Но не отказывался еще ни разу отметить этот великий праздник. И спою, и спляшу. Выпьем по рюмочке – это ведь наше поколение самую страшную войну на плечах вынесло. Родину мы отстояли, подарили людям жизнь.

Полвека вместе

Никогда не хотели уезжать из Поляны и супруги Алексей Павлович и Зинаида Николаевна Филипповы. Оставшись в родных местах, они всю жизнь проработали в колхозе. Трудились в животноводстве: Алексей Павлович ухаживал за скотиной, пас стадо, Зинаида Николаевна работала телятницей, была и дояркой. Оба ветераны труда. И сейчас еще с делами управляются, хотя им по много лет – 78 и 80.

— Я еще в лес летом хожу за грибами, — говорит хозяин дома. — Ну, а большие дела помогают выполнять дети. Иван с нами живет, младший Сергей в Перевозе, дочь Александра в Кстове. Дети приезжают к нам часто. Внучат у нас трое — одни мальчишки, двое женаты, уже правнуки есть. Всем рады, когда приезжают погостить.

Вместе супруги Филипповы живут уже больше полвека, хотя, как они сказали, всякое было за жизнь-то, но все же они сохранили верность и семейным отношениям, и малой родине.

«Вот бы колонка была у дома»

Нельзя не рассказать еще об одном человеке, проживающем в Медвежьей Поляне, Федоре Ивановиче Голубеве. Ему 56 лет, он инвалид с детства, ходит с трудом. Вся жизнь его – это преодоление, которое теперь стало вдвойне тяжелее. Федор живет с мамой Екатериной Александровной, очень больной и пожилой женщиной. Сын – единственная опора для матушки, так он ее ласково называет. Самому многое не под силу, просит помочь добрых людей, все же не о каком доме для престарелых он даже разговор заводить не хочет.

— Мне бы хоть денег добавили за уход, — говорит мужчина. —  Глядишь, я лишнюю копейку бы отдавал людям за помощь, особенно за воду. Ведь мне ее постоянно носят. А лучше, если бы колонка была у дома. Как-то с одним ведерком я бы сам принес. Пожалуй, это самое трудное из дел, а без воды не обойтись, сами понимаете.

А так, по хозяйству, Федор многое делает, приноровился. На судьбу не жалуется.

— Что же поделаешь, сложилось так, как сложилось, — говорит он.

Согласитесь, редко встретишь людей, которые ни на что не сетуют, хотя жизнь у них задалась трудной.

Нина ДУЛЕПОВА

Фото А. Судомойкина

  • 89-летний Федор Петрович Девятов, ветеран Великой Отечественной войны, — заядлый рыбак: «Приезжайте летом в Поляну – накормлю ухой!»
  • Полвека вместе супруги Алексей Павлович и Зинаида Николаевна Филипповы. За это время сохранили верность и семейным отношениям, и малой родине.
  • Фельдшер медпункта в деревне Медвежья Поляна Девятова Людмила Андреевна.

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Реклама

Нижегородское ополчение. Новые формирования
Своих не бросаем!