Главная Общество «Начинать жизнь заново очень трудно. Но мы попробуем»
08.08.2014
Просмотров: 1333, комментариев: 1

«Начинать жизнь заново очень трудно. Но мы попробуем»

Супруги Александр и Инна Степурко –  вынужденные переселенцы из Славянска

Спасаясь от обстрелов в Славянске, семья Степурко приехала жить к родным в Большое Мурашкино

Ежедневно все новости по телевидению начинают с информации о ситуации на Украине. До сегодняшнего дня — это главная тема всех СМИ. С мая этого года, после проведения референдума о независимости Луганской и Донецкой областей, там начались военные действия. Люди стали уезжать из этих областей, наспех собрав чемоданы, оставляя свои дома, работу, бежали подальше от выстрелов и взрывов. Поток беженцев сегодня очень большой, в России открыты более 400 пунктов для их временного размещения, с ними работают врачи, психологи, служители церквей. И хотя не все уезжающие признают себя беженцами, но помощь, хотя бы временная, нужна каждому, кто стремительно покидает юго-восточные регионы страны.

Более месяца назад в Большое Мурашкино приехала семья Степурко – Александр, Инна и их 12-летняя дочь Маша. Приехали они из с. Приволье Славянского района к своим родственникам. О том, что пришлось им пережить, они рассказали корреспонденту нашей газеты.

— Когда зоны боевых действий стали расширяться, то есть и в нашем селе тоже стали стрелять так, что дом дрожал, и у дочери в глазах был страх, мы собрались за одну ночь, — рассказывает Александр Анатольевич. — Взяли только документы и по сумочке с летними вещами. На своей машине доехали до Харьковской области, оставили автомобиль у знакомых в гараже и сели на поезд Лозовая — Москва. Нам повезло, что проехали через все блокпосты спокойно, только украинские военные на блокпостах, а их было где-то 8 или 9, тщательно проверяли документы, вещи, искали оружие. Нас, если можно так сказать, спасло то, что не было с собой много вещей. Ещё мы говорили, что мы едем, мол, в отпуск отдыхать.

— Так вот и проскочили, хотя по дороге видели палёные машины, то есть сожжённые, — добавляет Инна, — а уж танки, БТР — это на каждом блокпосту. Страшно! Я никогда не думала, что наши дети увидят такое.

В доме у нас остались родители мужа, они приехали с окраины Славянска, когда начали бомбить и Семёновку, также приехала и сестра мужа с 3-летним ребёнком, оставив свой дом. Пока была связь, мы знали, что происходит в нашем селе. Когда там начался регулярный обстрел, один снаряд упал рядом со школой, все стёкла повыбивало, а возле церкви поставили танки, родители и сестра тоже уехали. Они оставили знакомой женщине ключ, чтобы присматривала за домом и за домашними животными – курами, кроликами, собаками. Сейчас связи нет, но мы ей сообщали, чтобы она кроликов забила, мясо продала, собак отпустила.

Слушать рассказ супругов — и то страшно, а не то, что им решиться и уехать в одночасье из родного места (отец семейства и его дочь родились в Славянске), бросив небольшой дом, купленный всего два года назад, 1,5 га земли, кормившей семью, работу: Александр — учитель физкультуры, 16 лет проработал в школе, Инна – учитель информатики и труда. Семью пригласили к себе родственники мамы Инны — Любовь Юрьевна родом из Медлога, вышла замуж и уехала в Харьковскую область в г. Лозовая, где и проживает сегодня. Приютила семью жена маминого брата, уже умершего, Валентина Голубева. Их родители-пенсионеры пока не поехали, дали возможность устроиться сначала детям, ведь пенсию не сразу переоформят, а «сидеть на шее» у детей они не захотели.

— Как вас приняли на мурашкинской земле? — спросила я у супругов.

— Просто замечательно, очень тепло, — в один голос стали рассказывать Александр и Инна. — Тётя Валя давно приглашала к себе. Через «одноклассников», другой связи не было уже, мы им сообщили, что выезжаем. В Нижнем нас встретили, живём у них на улице 1 Мая. Мы очень благодарны всей тётиной семье — они всё делают для нас. И соседи хорошие — приносят вещи, продукты, посуду. В соцзащиту нас пригласили – там тоже помогли нам продуктами, вещами. Сами понимаете, что приехали мы без всего, а для жизни много чего надо.

Сейчас уже устроились и на работу — в ЦРТДЮ, педагогами дополнительного образования. Оформили временную регистрацию на три месяца и подали документы на статус беженца. А глава районной администрации В.В. Кокурин пообещал выделить нам жильё.

— Собираетесь ли возвращаться на Украину, если обстановка там изменится?

— В этом году точно не поедем, — сказал Александр. — Новости смотреть — и то тяжело про Славянск, без слёз невозможно. Как сообщают СМИ, там начались преследования: делят людей на своих и чужих. Большую роль играет финансовое состояние — зарплату не платят. По последним данным, в посёлке отключили газ, свет, вода — с перебоями. Куда ехать? Конечно, начинать жизнь заново — очень трудно. Жалко и дом, и всё брошенное хозяйство, и неизвестность впереди. Но мы попробуем, может, приживёмся. Здесь хорошие люди, в коллективе на работе тоже встретили нас гостеприимно. Дочка Маша у нас девочка общительная, уже друзей приобрела. Она целеустремлённая, серьёзная, увлекающаяся натура: является чемпионкой Украины по бадминтону, участвовала в международном турнире, где заняла I место в личной категории и паре, занималась в музыкальной школе по классу фортепиано и вокалу, была занесена в областную базу данных как одарённый ребёнок. Надеемся, что и здесь она проявит свои лучшие качества и талант.

Надежда ФЕДОТОВА

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Реклама

Нижегородское ополчение. Новые формирования
Своих не бросаем!